Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.02.2021 в 08:00

Операторы «большой четверки» объединились для борьбы со спамом

ФАС и сотовые операторы разрабатывают меры борьбы с телефонными мошенниками

2

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с сотовыми операторами разрабатывает меры борьбы со спам-звонками и сообщениями. Операторы в свою очередь разрабатывают специальные технические решения и алгоритмы, которые помогут защитить абонентов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

По словам сотрудников одного из операторов, ФАС обсуждает внедрение операторами сервиса или приложения, которое бы переадресовывало звонки с подозрительных номеров в голосовые почтовые ящики абонентов. Абонент сам будет решать, прослушивать содержимое ящика или нет. ФАС подготовит изменения в законодательство, дающие операторам такое право.

Представитель МТС Алексей Меркутов рассказал, что оператор уже автоматически выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, а к середине этого года внедрит для всех абонентов бесплатное антиспам-решение: система будет сверять все поступающие звонки с белым и черным списками и отправлять нежелательные или подозрительные вызовы на голосовую почту.

«Мегафон» уже сейчас предлагает сервисы, направленные на ограничение телефонного спама, — блокируется 25−30 млн спам-звонков в неделю, говорит его представитель. В Tele2 разрабатывают многоуровневую защиту клиентов от голосового спама, которая предоставит клиентам возможность выбрать, принять вызов или отказаться от него.

В «Вымпелкоме» рассказали, что ежемесячно блокируют около 100 млн звонков-сбросов. Есть у оператора и услуга, которая при вызове определяет название компании, откуда идет звонок, и выдает предупреждение о возможном спаме — автоматической блокировки при этом не происходит.

Ситуация с мобильным спамом и мошенничеством обострилась в прошлом году. По данным антимонопольного ведомства, наибольшее количество зафиксированных нарушений рекламного законодательства (21%) было связано именно со звонками и sms, поступающими на телефоны абонентов без их согласия. В 2019 г. этот показатель составлял 12,8%. Оградить абонентов от нежелательных звонков пытаются и другие ведомства. Ранее Минцифры сообщило о создании рабочей группы по борьбе с телефонным мошенничеством, в которую вошли представители МВД, ФСБ, Роскомнадзора, ЦБ, других банков и операторов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.