Развитие технологий значительно изменило за последние годы инструменты, которыми пользуются представители digital-среды. ИИ помогает маркетологам и PR-специалистам в анализе данных, при создании персонализированных кампаний, текстов, визуальных образов и даже креативных идей.
В то же время, рутинные задачи пресс-службы и коммуникационные агентства сегодня решают также при помощи ботов, трекеров и прочих сервисов. О том, какие AI-инструменты стоит внедрить в работу команды, чтобы ускорить процессы, рассказал директор и основатель коммуникационного агентства Grechka Media Иван Дробышев.
Расшифровщики
Расшифровать 45-минутную беседу с экспертом по страхованию — стажеры сходят с ума от подобной задачи. Однако благодаря развитию ИИ появились сервисы, которые автоматически транскрибируют аудио и видеоматериалы. Это настоящее спасение от надвигающихся дедлайнов. Онлайн-конвертеры за несколько минут справляются с часовым интервью спикера. Это оптимизирует работу над текстами, сохраняя время на редактуру.
Среди существующих онлайн-конвертеров можно выделить следующие:
- Speechtext — использует наиболее современные алгоритмы ИИ, поддерживает более 30 языков, а встроенный аудио-редактор дает возможность редактировать и проверять результаты;
- Sonix — доступен на 38 языках, включая русский; бонус — 30 минут бесплатной транскрипции при регистрации;
- Trint — поддерживает 40 языков, более высокие уровни подписки включают инструменты для совместной работы;
- Any2text — позволяет транскрибировать аудио и видео без регистрации;
- @transcriber_bot в Telegram — подойдет только для расшифровки небольших аудио-файлов до 5 минут, зато совершенно бесплатный.
Генераторы текстов
Чат-бот на базе искусственного интеллекта от OpenAI обещает заменить в будущем ряд профессий. Сегодня нейросеть уже способна генерировать деловые письма, посты для соцсетей и даже пресс-релизы. Надо учитывать, что у большинства сервисов базы данных ограничены 2021 годом. Тем не менее ChatGPT как минимум помогает набрать фактуру для статьи или вдохновиться при создании рекламного поста. Генератор текстов — полезный инструмент для автоматизации и ускорения процесса создания контента.
Какими генераторами можно пользоваться из РФ:
- RuGPT-3 XL — бесплатный русскоязычный аналог GPT-3, модель может не только самостоятельно написать рассказ или отзыв на товар, но и продолжить тексты по сформулированной «затравке» ;
- @GPT4Telegrambot — этот бот в Telegram позволяет жителям России прикоснуться к самому известному генератору текстов, включает функцию перевода;
- TurboText — способен к рерайту, написанию отзывов (на основе описания товара), новостных заметок и статей для блога
- Rytr — эта нейросеть поддерживает русский язык, может как создать лонгриды, так и придумать заголовки;
- YandexGPT — эту нейросеть можно запустить прямо в браузере с помощью умной колонки, способна написать даже сценарий.
Проверка и оптимизация текстов
В работу коммуникационных агентств полезно внедрить приложения, которые проверяют грамматику, орфографию и стилистику. Некоторые сервисы предлагают рекомендации по повышению качества текста: помечают канцеляризмы и повторы. Такие помощники делают практически SEO-анализ текста — распознают «воду» и спам. Другие сервисы помогают определить уникальность и «вклад» ChatGPT.
Обратить внимание стоит на такие сервисы как:
- Главред — сервис от автора нашумевшей книги «Пиши, сокращай!» Максима Ильяхова, помогает очистить текст от словесного мусора и проверяет на соответствие информационному стилю;
- Writer — детектор контента на основе ИИ, позволяющий проверить до 1500 символов, актуален для англоязычных текстов;
- text.ru — проверяет тексты на уникальность объемом до 15 тысяч символов бесплатно;
- Тургенев — предотвращает риск попадания под алгоритм Яндекса «Баден-Баден» (определяет неестественные переоптимизированные тексты) и дает рекомендации по стилистике;
- Grammarly — помогает улучшить качество текста на английском языке, способен обнаружить все типы ошибок;
- TextTools — форматирует тексты при помощи большого набора инструментов (от сортировки данных до удаления нежелательных символов).
Сервисы для генерации изображений и инфографики
Создать неограниченное количество макетов помогут сервисы для генерации изображений. Нейросети сегодня способны выполнить самые необычные и странные запросы, а значит — удовлетворить искушенного клиента. Таким образом можно сэкономить на услугах дизайнера и уберечь его от месяца работы с правками. Сервисы по генерации инфографики ускорят также подготовку презентации нового проекта. За вас он сделает всю «грязную» работу — графики и диаграммы.
На какие сервисы стоит обратить внимание:
- @GPT4Telegrambot — этот бот способен генерировать изображения благодаря доступу к Midjourney, с его помощью можно создать даже стикерпак с локальными шутками для команды;
- Mokker — позволяет сгенерировать продуктовые фотографии (36 — бесплатно), можно добавить красивый фон и предложить свой собственный дизайн;
- Infogram — способен создать диаграммы и графику, а также контент для соцсетей и GIF-анимацию;
- Piktochart — этот конструктор инфографики поможет при создании бизнес-отчетов и презентаций новых проектов;
- This X Does Not Exist — помогает воплотить самые необычные идея, генерируя изображения несуществующих объектов искусства, животных, интерьеров и даже мемов.
Приложения для быстрого поиска информации
Сервисы на основе ИИ также ускоряют процесс ресерча. По запросу они способны выдать достоверный и систематизированный контент. Такие помощники справляются там, где полномочия классических поисковиков заканчиваются. Например, он может предоставить обзор сервисов для онлайн-ипотеки в Европе без лишних ссылок. Поисковые боты помогут как аналитикам, так и создателям контента ускорить работу над проектом.
Среди существующих поисковых сервисов на основе AI можно выделить следующие:
- Perplexity — бесплатный поисковой бот, выдает актуальные ответы на запрос, ссылаясь как на популярные, так и малоизвестные источники;
- Consensus — ИИ-поисковая система, которая мгновенно извлекает информацию из научных исследовательских работ;
- All Search AI — с помощью искусственного интеллекта предоставляет максимально релевантную информацию в ответ на запрос в предпочтительном жанре;
- NeevaAI — позволяет искать информацию в интернете без рекламы, а также дает возможность настроить персонализированный поиск, в том числе выбирать источники новостей самостоятельно;
- CrowdView — добывает информацию на различных форумах и сообществах, предоставляя максимально релевантный запросу результат.
Важно понимать, что внедрение цифровых технологий в работу креативных агентств — необратимый процесс. У любой проектной команды накапливается рутинная работа, с которой способны быстро и эффективно справиться ИИ-помощники. Это сохраняет время и творческие ресурсы на более сложные и интересные задачи.
Во всяком случае пока AI не способен заменить представителей креативной индустрии в таких вопросах как: создание нарративов, выстраивание коммуникации с клиентом и лидерами мнений, выбор каналов для общения с целевой аудиторией. Смогут ли нейросети полностью перенять профессиональный опыт пиарщиков в будущем, лишив их работы, пока предсказать сложно. Однако повысить эффективность работы команды и оптимизировать процессы с помощью новых технологий сегодня уже не только можно, но и нужно.