Многие глобальные фармкомпании, отказавшиеся от рекламы в России, пытаются сохранить долю на российском рынке. Они продолжают выделять медицинским организациям средства на продвижение своих препаратов — по итогам 2023 года эти расходы могут вырасти на 5%, до 20,5 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные DSM Group.
Компании оплачивают врачам участие в конференциях и консультации, а ассоциациям дают пожертвования, гранты или компенсируют расходы на мероприятия и исследования. В прошлом году такие выплаты составили 19,6 млрд руб., что на 6,6% больше год к году. Нарастили общие выплаты AstraZeneca (на 31%), Janssen (на 65,6%), Roche (на 14,1%), Sanofi (на 1,2%) и BMS (на 43,3%), а сократили — MSD (на 4,8%), Bayer (на 10%), Pfizer (на 6,6%), Novartis (на 10,8%).
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что в отчётах отражено продвижение рецептурных препаратов через профессиональное сообщество, при этом фармкомпании «сократили траты на публичную рекламу». По его словам, платежи глобальных игроков растут скромными темпами, поэтому российские компании могут продвигать препараты с меньшими затратами.
В AstraZeneca рост платежей объясняют консолидацией портфеля американской Alexion и общим восстановлением после пандемии. В Bayer и Roche говорят, что в текущих цифрах «отражается оплата работы, проделанной в 2021 году». В GSK заверяют в сокращении выплат врачам и организациям в 4,1 раза, до 71 млн руб. и остановке в России всего промо.