Ozon подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака в виде узора «зебра» в фирменных цветах маркетплейса — синем и розовом. В компании рассчитывают так защитить права на бренд-материалы, которые предоставляют партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя маркетплейса.
Также подана заявка на регистрацию логотипов Ozon с обводкой в виде такого же узора. Узор используется не только при оформлении пунктов выдачи заказов, на и пакетах и автомобилях курьеров, уточнили в компании. Заявка покрывает значительный объём товаров и услуг — от медицинских изделий и посуды до офисных услуг.
Основатель креативного агентства SmartHeart Станислав Окрух поясняет, что компаниям стало недостаточно одного логотипа, чтобы воздействовать на целевую аудиторию, «а паттерны, формы и цвета дополняют это воздействие».
Правами на цветовые товарные знаки для отдельных категорий товаров и услуг в России уже владеет ряд крупных компаний. Например, за Сбербанком закреплён зеленый цвет, за МТС — красный, за «Газпромом» — синий. Wildberries пытался зарегистрировать оттенок фиолетового цвета как товарный знак, однако Роспатент и суд по интеллектуальным правам отказали маркетплейсу.