Принятие законопроекта, регулирующего работу маркетплейсов, повлияет на стоимость конечной продукции для покупателей. Кроме того, документ приведёт к приостановке развития отрасли. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление заместителя управляющего директора Ozon Алексея Минаева.
Главные опасения у отрасли вызывают запреты менять условия договоров чаще раза в год, продавать собственные товары маркетплейсов, а также усложнение процесса наложения штрафов и запрет блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
По словам Минаева, обсуждаемое регулирование приведёт к тому, что владельцы онлайн-площадок будут вынуждены повысить комиссии для продавцов и посредников на год вперед, так как бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. В связи с этим придётся заложить завышенные тарифы сразу на год. Запрет продажи собственных товарных марок также может спровоцировать рост цен.
Кроме того, маркетплейсы не смогут выполнять обязанности по защите прав потребителей, в частности, принять товар на ремонт или заменить его на товар аналогичной модели. Маркетплейсы не владеют большинством продаваемых ими товаров, а около 50% товаров хранится на складах продавцов, поэтому выполнить данные обязательства «физически невозможно».
Напомним, в конце сентября группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие работу маркетплейсов. В начале ноября Ozon направил письмо министру экономического развития Максиму Решетникову, где предложил скорректировать почти все ключевые пункты документа. Представитель Минпромторга сообщил изданию, что правительство ещё не сформировало позицию по законопроекту.