По подсчётам Focus Technologies, в первой половине июня московские торговые центры продали почти вдвое меньше электроники и бытовой техники, чем в прошлом году. При этом цены на популярные товары снизились, хотя и не до уровня января-февраля. Однако покупатели приходят за недорогими товарами и расходниками. Ритейлеры отметили падение спроса на электронику и бытовую технику как в торговых точках, так и в онлайн-магазинах, пишет «Коммерсантъ».
В первой половине июня товарооборот упал на 48%, а количество покупок снизилось на 9%. В марте стоимость основных позиций электроники была на 28% выше, чем в январе-феврале, в июне разница составила только 14%.
По словам руководителя направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаила Васильева, скачок цен в марте был краткосрочным, передаёт издание. На товарообороте сильнее сказалось снижение трафика магазинов (на 26% меньше, чем годом ранее) и конверсии. Эксперт связал тренд с общим снижением покупательской способности населения, а также сделанными в марте крупными покупками и дефицитом в ряде категорий.
Источник среди ритейлеров также сообщил изданию, что в апреле-мае продажи бытовой техники упали на 35%, в июне — на 20−25%. Продажи смартфонов в России снизились на 30% в мае-июне по сравнению с прошлым годом, а средняя цена при этом сократилась на 1,3%, до 23,3 тыс. руб., рассказали изданию в МТС.
В «МегаФоне» в мае—июне отметили снижение спроса на электронику и падение доли онлайн-продаж. В «Ситилинке» ожидают поставок новых брендов по доступным ценам, передаёт издание.
В «М.Видео—Эльдорадо» при этом заявили журналистам, что цены значительно не влияют на покупательский спрос. Спрос просел во всех каналах продаж, отметили в ритейлере.
При этом цены на бытовую технику в марте выросли на 30% по сравнению с январём-февралём, однако сейчас они выше этого показателя только на 10−15%, подтверждает аналитик «Финама» Леонид Делицын.
Sostav опросил маркетплейсы на предмет снижения продаж электроники, однако показатели площадок обратные. У Ozon в июне отмечен рост продаж бытовой техники в 1,5 раза, а электроники — в 2 раза. Также с 1 по 27 июня 2022 года продажи техники и электроники на Wildberries в штуках выросли на 70% год к году. Наибольший интерес сохраняется к смартфонам, устройствам для умного дома, ноутбукам и компьютерам, отметили в пресс-службе сервиса.