Майя Бесерриль Перес, директор по маркетингу в компании Paygine, рассказала Sostav о работе сервиса «Кубышка», его плюсах и пользе для бизнеса.
Маркетплейсы плюс брендовые магазины
Развитие маркетплейсов идёт быстрым темпом. Их доля во втором полугодии 2022 года достигла рекордные 73% и впервые превысила половину всего объёма продаж, отмечают аналитики Data Insight. По данным 2023 года, российский e-commerce переживает этап трансформации в модель «маркетплейсы плюс брендовые магазины». Брендовые магазины с уникальным товаром сохраняют свои позиции, а неспециализированные онлайн-площадки массово падают в объёме продаж. Это побуждает малый и средний бизнес переходить на маркетплейсы, которые в свою очередь строят вокруг себя экосистему. Растёт и количество сервисов для них.
Роль цифровых сервисов в онлайн-торговле
Успех маркетплейса, агрегатора или сервиса услуг зависит от количества довольных клиентов. На это влияют различные факторы. От удобства оплаты зависит, приобретёт ли человек товар или услугу. После ухода зарубежных сервисов, позволяющих платить в два клика, заметно снизилась доля успешных покупок.
Влияет и качество работы исполнителей на онлайн-площадках. Надёжные — более избирательны, у них высокие требования к функционалу, визуалу и инструментам платформы. Они быстро уйдут к конкуренту, где всё проще, удобнее и быстрее. Согласно опросу «Билл», среди фрилансеров и подрядчиков компаний:
- 54% получателей средств ждут выплат дольше, чем бы они хотели;
- 45% не получают переводы вовремя;
- 30% недовольны сложностью процесса и комиссиями.
На этапе становления многие предприятия испытывают трудности с денежными потоками, происходят задержки выплат за товары и услуги. Финтех-компании не стоят на месте и создают сервисы, которые помогают упростить этот процесс. Так появился сервис «Кубышка», который представляет собой конструктор платёжных решений и позволяет обслуживать разные виды бизнеса с маркетплейсной моделью. Решение идеально подходит для агрегаторов услуг, аренды, такси, EdTech, сервисов чаевых и другого.
Как работает «Кубышка»
Рассмотрим работу сервиса на примере взаимодействия пользователя с торговой интернет-площадкой.
- Покупатель заходит на маркетплейс и выбирает несколько единиц товаров с услугой доставки.
- На стороне продавцов товаров оказываются различные поставщики: юридические и физические лица.
- Услугу доставки осуществляет курьерская компания.
- Клиент оплачивает товары и услуги на сайте единожды, и деньги «замораживаются» на карте.
- Когда маркетплейс подтверждает, что товары доставлены, деньги списываются с карты и распределяются на всех участников, которые оказывали услуги и продавали товары.
Таким образом каждый продавец получил на расчётный счёт или банковскую карту стоимость своего товара за минусом комиссии услуг торговой онлайн-площадки. Курьерская компания получила стоимость услуг доставки, а маркетплейс — только свою комиссию за услуги сервиса.
Хватит встраиваться в сложные финансовые продукты
Конструктор помогает бизнесу собрать свою экосистему расчётов из платёжных методов, как собственный банк, и создать свой финансовый продукт с «Кубышкой». Сервис включает в себя:
- транзитный счет;
- P2P-переводы;
- расчётный счёт;
- виртуальные карты;
- интернет-эквайринг.
«Кубышка» позволяет не принимать деньги на свой счет и при этом иметь возможность по API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) рассчитываться со всеми контрагентами в рамках тех услуг, которые они оказывают. Так компания избавляется от лишнего финансового управления, а «Кубышка» минимизирует сроки и улучшает качество переводов в адрес получателей.
Как автоматизировать финансовые потоки
Чтобы автоматизировать платежи и выплаты, маркетплейсу нужно лишь один раз интегрировать продукт, после чего будет доступно:
- Управление всеми денежными потоками и настройка комиссии на стороне маркетплейса, в том числе для каждой сделки отдельно.
- Приём денежных средств от клиентов за товары и услуги с холдированием на карте и далее на транзитном счёте, до момента исполнения задачи.
- Сплитование средств после выполнения услуги на несколько получателей, даже если клиент в рамках одной сделки выбрал товары и услуги разных поставщиков.
- Возможность выплачивать вознаграждение исполнителям: как физическим лицам на карту, так и юридическим на расчётный счёт в рамках сервиса в процессе сплитования.
- Снижение финансовой нагрузки на сервис торговой площадки. В процессе платежа каждый участник сделки получает вознаграждение напрямую от клиента, не пропуская всю сумму через расчётный счёт маркетплейса.
- Выпуск виртуальных карт исполнителям или продавцам, которые являются физическими лицами, для отправки денежных средств за выполненные задания. Управление полностью на стороне маркетплейса. Это позволит блокировать или замораживать средства в случае недобросовестных участников.
- Использование виртуальных карт исполнителями и продавцами, как обычных банковских, чтобы платить онлайн, копить средства, выводить на другие карты.
- Брендирование виртуальной карты в стилистике компании, а именно создание собственной ко-брендовой банковской карты.
- Кастомизация полностью всех форм (пользовательского пути) в соответствии с фирменным стилем маркетплейса.
- Полный доступ к статистике по платежам.
White Label
White Label — это модель сотрудничества, в которой одна компания продаёт продукт по лицензии или подписке, а другая кастомизирует этот продукт и продаёт под собственным брендом. Отличительная особенность сервисов Paygine заключается в том, что они доступны для партнёров по модели White Label и встраиваются бесшовно в любые интерфейсы с минимальными затратами на разработку.
Для собственников бизнеса такая схема — одно из ключевых преимуществ, отмечают представители Paygine. Благодаря тому, что полностью кастомизируется пользовательский путь, покупатель не покидает систему маркетплейса, в результате чего повышается доверие к онлайн-площадке. В рамках White Label все операции, оферты для переводов и платежей, лицензии остаются в зоне ответственности сервиса Paygine. Партнёр может создать на базе платформы продуктов Paygine собственную систему расчётов и платежей или свой финансовый продукт для клиентов. Без дополнительных лицензий, внешних платёжных систем и риска потерять клиентов.
Как подключить конструктор платёжных сервисов
Заключить договор с Paygine на подключение сервиса «Кубышка». Конструктор настраивается под потребности и бизнес-модель площадки. Маркетплейс получит продукт с широким функционалом для автоматизации, упрощения процессов и повышения лояльности среди исполнителей.