Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.04.2016 в 18:50

Зачем PepsiCo превратил «Тонус» в суббренд J7

Российский бренд с 18-летней историей лишился самостоятельности из-за низкой рентабельности

10

 

На фоне снижения объемов продаж соковой продукции в России производители ищут выход из сложившейся ситуации. В числе предпринимаемых шагов случаются и такие радикальные, как пересмотр портфеля брендов. В частности, компания PepsiCo с начала этого года приняла решение прекратить выпуск продукции под брендом «Тонус» - одной из самых известных торговых марок в этом сегменте.

Бренд соков и нектаров «Тонус» был запущен в 1998 году компанией «Лебедянский». В 2007 году бренд вошел в портфель транснациональной компании PepsiCo в результате сделки по приобретению российского производителя. 

За 18-летнюю историю бренд «Тонус» завоевал прочные позиции на рынке и хорошо вошел в сознание потребителей, в том числе и за счет ярких рекламных кампаний (в начале этого десятилетия лицом рекламы бренды выступала сама Милла Йовович).

Тут стоит отметить, что соковый рынок тяжело воспринял экономический кризис, который продолжается в России последние два года. Согласно данным Росстата, в 2015 году российские производители выпустили на 29,5% меньше фруктовых и овощных соков. В денежном выражении рынок просел на 5%, до 159,3 млрд рублей.

 

 

Соковый рынок сжимается из-за снижения покупательной способности и роста цен. Самым популярным способом экономии у потребителей стал не полный отказ от категории и не переключение на более дешевые марки, а сокращение частоты покупки, объясняли ранее в The Coca-Cola Company.

За последние два года Coca-Cola остановила выпуск на заводах «Нидана» в Московской области и Новосибирске. Во II квартале 2015-го компания списала 25 млн убытка из-за реструктуризации сокового бизнеса в России. В свою очередь, PepsiCo закрыла предприятие в Раменском, оставив только завод «Лебедянский».

Следующим шагом в процессе оптимизации сокового бизнеса для PepsiCo стал фактический отказ от бренда «Тонус»: компания сочла марку нерентабельной и объявила о прекращении производства. По словам представителей PepsiCo, это решение было принято еще в прошлом году, фактически выпуск продукта был остановлен в начале 2016 года.

Но ниша, занимаемая соком «Тонус», пустовать не будет: на смену известному бренду, PepsiCo выводит новый бренд функциональных соков и нектаров «J7 Тонус». Основным фактором для запуска нового продукта под брендом «J7», по словам представителей компании, стала его высокая узнаваемость в России. Вторая часть названия - «Тонус», должна помочь потребителю проассоциировать продукт с уже известным ему.

 

 

«В отличие от многих европейских стран, в России категория функциональных напитков еще только формируется. Отвечая на запрос своих потребителей, компания PepsiCo выводит на рынок функциональные миксы в категории соки. «J7 Тонус» предназначен для людей, которые стараются вести активный образ жизни, и предпочитают получать от продукта не только удовольствие, но и дополнительную пользу», - так охарактеризовали продукт бренд-менеджеры PepsiCo.

В поддержку нового продукта, PepsiCo совместно с агентством Leo Burnett Russia запустила национальную рекламную кампанию на телевидении, в Интернете и в местах продаж. В апреле в эфире федеральных телеканалов вышли два рекламных ролика. Лицом рекламной кампании в поддержку нового бренда стала звезда клипа группы Ленинград "про лабутены" Юлия Топольницкая.

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.