Логотип PMI
Крупнейший производитель табачной продукции Philip Morris International анонсировал выход в новый рыночный сегмент. Во второй половине 2014 года компания намерена запустить собственную марку электронных сигарет.
Рынок e-cigarette растет быстрыми темпами. По экспертным оценкам, в 2013 году рост продаж на шести крупнейших рынках составит почти 40%. Если в Китае данный сегмент сократится более чем вдвое за 2010–2013 годы, то рынок США за аналогичный период увеличится в 6 раз. Ожидается, что по итогам текущего года объем рынка достигнет 2,5 млрд долларов.
Главным препятствием для производителей электронных сигарет является низкий показатель повторной покупки – несмотря на осведомленность потребителей, низкие цены, понимание основных преимуществ, отсутствие жесткого регулирования и относительную свободу в продвижении продукта.
В презентации Philip Morris International отмечается, что сегмент может стать весьма привлекательным, если власти не будут чрезмерно жестко регулировать сферу и повышать налоги.