Фото Fotolia
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских абонентов платного телевидения выросло на 13% и по итогам первого полугодия 2013 года достигло 32,5 млн. Такие данные содержатся в исследовании аналитической компании iKS-консалтинг.
Проникновение платного ТВ в России составило 58%, при этом в центральной части России это показатель составляет 74%, а например, в Сибири только 42%.
Число компаний с абонентской базой, превышающей 1 млн, увеличилось с 5 до 7. В число «миллионеров» за последний год вошли спутниковый «Орион-Экспресс», безусловный лидер по темпам роста, и «ВымпелКом», растущий за счет IPTV.
При этом суммарная абонентская база крупнейших компаний росла быстрее рынка - средний прирост составил 16%. И это несмотря на то, что две компании из ТОП-7 - МТС и «Акадо» - уже не первый год демонстрируют стагнацию.
Два крупнейших оператора - спутниковый «Триколор ТВ» и федеральный оператор «Ростелеком» также продемонстрировали высокие показатели роста - на их долю в июле 2013 года приходилось 50% всех российских пользователей платного ТВ.
В Москве число подписчиков платного ТВ уже на 700 тыс. превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов. Тем не менее, число абонентов платного ТВ в столице все еще продолжает расти - за год оно увеличилось на 8%.
По оценкам iKS-Consulting, проникновение платного ТВ в ближайшие годы продолжит расти и в 2018 году составит 68%.