Фото Nike.com
Производитель спортивной одежды, обуви и инвентаря Nike Inc. продолжит спонсировать Марию Шарапову. Заявление компании последовало за решением Международной федерации тенниса (ITF), которая дисквалифицировала спортсменку на два года за употребление допинга. Однако бренд оценил признание того, что теннисистка «непреднамеренно нарушила правила». «Мария всегда объясняла свою позицию, извинилась за свою ошибку и теперь обжалует срок запрета», — цитирует The Wall Street Journal заявление компании.
Nike приостановил действие контракта в марте, когда Шарапова созвала экстренную пресс-конференцию и объявила о положительном допинг-тесте. В ее пробе был обнаружен мельдоний, который с 1 января 2016 года входит в список запрещенных веществ.
Использование препарата грозило теннисистке дисквалификацией на четыре года. ITF сразу отстранила Шарапову от соревнований, но итоговый срок бана — два года — выглядит компромиссом с учетом уже упомянутых факторов. Впрочем, теннисистка заявила, что не согласна с решением трибунала и будет обжаловать его в спортивном арбитраже. Если решение не удастся оспорить, то она сможет вернуться на корт не раньше января 2018 года.
Шарапова возглавляла рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменок мира по версии Forbes в течение 11 лет. До допингового скандала журнал оценивал ее годовой доход в 29,7 млн долларов. Маркетинг приносил спортсменке до 23 млн ежегодно, остальное составляли призовые. Теннисистка зарабатывала на рекламных контрактах с Avon Products, Nike, Tag Heuer International, Evian, Porsche и другими брендами. Один только восьмилетний контракт с Nike стоил 70 млн долларов.
Мельдоний дорого обошелся Шараповой. Она потеряла лидерство в рейтинге, ее доход снизился до 21,9 млн долларов. По прогнозам Forbes, в ближайшие пять лет спортсменка может потерять до 50 млн долларов. Это связано с уходом крупных спонсоров вроде Tag Heuer и American Express.
Ущерб Шараповой мог бы быть гораздо больше, если бы не грамотный PR , которым занималось спортивное агентство IMG. Они не допустили утечек, успешно провели пресс-конференцию, тем самым взяв под контроль плохие новости, смогли объяснить, почему была допущена ошибка. При этом спортсменка никоим образом не пыталась освободить себя от обязанности вести честную конкуренцию, отмечали эксперты.