По словам гендиректора «Почты России» Максима Акимова, компания намерена начать эксперимент по продаже алкоголя в апреле 2023 года — тогда могут начаться первые отправки. Об этом он рассказал в эфире телеканала РБК.
Акимов отметил, что основные параметры доставки не изменились от первоначальной идеи: продаваться будет только российский алкоголь, только через специализированную витрину, только совершеннолетним и с доставкой не ранее, чем через 24 часа.
Позже «Почта» сообщила в своём Telegram-канале, что речь шла об эксперименте по бондовым складам — именно их планируется запустить в апреле следующего года. «"Винный" проект ещё прорабатывается, о его сроках мы расскажем позже», — отметили в компании.
Проект бондовых складов позволит получать популярные импортные товары из интернет-магазинов значительно быстрее: они будут храниться в специальных зонах на территории России, а процедуру таможни проходить уже после заказа товара.
В «Почте России» верят в проект беспилотной доставки, также отметил Акимов. Компанию сковывает отсутствие маршрутов, а не инфраструктура или финансы, заявил он. «Это, к сожалению, небогатый пока выбор аппаратов отечественного производства. Мы надеемся, что наша промышленность здесь будет двигаться быстрее <…> Мы считаем, что и качество [отечественных] машин, и их предложение по количеству пока от нашего запроса далеко. И я даже не обсуждаю сейчас стоимость лётного часа и не трогаю коммерческую эффективность этой перевозки», — пояснил глава «Почты России».
Изначально эксперимент по продаже российского вина в апреле 2021 года поручил президент Владимир Путин. Запуск планировался на июнь-декабрь прошлого года в Московской области и Мордовии и должен был включить 25 крупнейших винопроизводителей России. Затем старт проекта отложили — он должен был запуститься весной 2022 года в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Нижегородской областях.
«Почти России» предлагала создать единую платформу для связи потребителей и поставщиков российского вина на базе логистической инфраструктуры и сети почтовых отделений. По оценкам компании, на это требовались инвестиции в 5 млрд руб.