В ноябре российские агентства анонсировали фирменный стиль для центра изучения конструктивизма, обновили аудиобрендинг для IT-экосистемы, показали современное рыцарство в айдентике шинного сервиса, а также представили результат ребрендинга компании из «большой четвёрки». Что из этого вышло — смотрите в нашей подборке кейсов месяца.
В Depot провели ребрендинг экс-KPMG в России
Аудиторско-консалтинговая компания KPMG в России и Белоруссии провела ребрендинг и переименовалась в Kept (от англ. keep). В нейминге отражена преемственность в виде двух букв от предыдущего названия: «К» и «Р». Твёрдая фонетика усиливает образ надёжной и проверенной компании, считают в агентстве.
Креаторы стремились сделать фирменный элемент лаконичным и динамичным, чтобы он легко адаптировался и масштабировался. Он отражает трансформацию и переход одной сущности в другую — так же, как идеи и инсайты превращаются в бизнес-модели реального сектора экономики на основе экспертных знаний и опыта сотрудников Kept. Подробнее на Sostav.
«Пирс 5» разработал бренд для культурного центра «Зотов»
Агентство «Пирс 5» (ex-Landor&Fitch Moscow) создало бренд для центра изучения конструктивизма «Зотов». Команда разработала миссию, айдентику, систему внутренней навигации и веб-сайт. Креаторы вдохновились выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера.
В итоге команда разработала логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создала фирменный шрифт Zotov, выдержанный в стилистике конструктивизма. Чтобы подчеркнуть открытость к диалогу и поиску взаимосвязей между современным искусством и наследием русского конструктивизма, дизайнеры предложили использовать дескриптор «Конструктивное пространство». Подробнее на Sostav.
В LINII разработали айдентику экосистемы X5 Group
Экосистема компании была призвана «склеить» разные розничные магазины, B2B- и B2C-бренды, сервисы, продукты и инициативы группы в единую систему для разных целевых аудиторий.
Айдентика освещает природные мотивы и очертания посредством технологичной графики. Визуальной метафорой стала «цифровая экология». Графические отсылки к природным формам лежат в основе всего визуального языка: логотипе, цветовой палитре, паттернах, иконках и иллюстрациях. Фотостиль позволяет менять тональность коммуникаций: от ракурса с высоты птичьего полёта до изображений милых домашних питомцев, отметили в агентстве.
В ONY обновили аудиобрендинг Kaspersky
В ONY разработали новое звучание Kaspersky — креаторам предстояло отразить в звуке технологичность и «человечность» компании. Креаторы пересмотрели подход к ритмике и тембральному наполнению.
В агентстве считают, что им удалось найти оптимальное соотношение синтетического и акустического звучания, чтобы добиться эмпатии при прослушивании. С помощью модульного синтеза и ресэпмлинга креаторы объединили обычную и развернутую, запущенную задом наперед, версии трека. Подробнее на Sostav.
В «Индиго» рассказали о ребрендинге Pizza Hut в России
Сеть Pizza Hut локализовалась в России под названием «ПиццаН». После объявления о необходимости создания отдельного бренда для сети многие вывески были заменены на временные Pizza H, а некоторые рестораны смогли сохранить оригинальное название. Сейчас сеть постепенно меняет вывески на новые — логотип и название появились в ресторанах и на сайте, а также на упаковке и униформе сотрудников.
Креаторы стремились сохранить в логотипе отличительные черты изначального бренда и убрать «всё, что тянуло его ко дну». Например, шрифт в соусной надписи в логотипе агентство посчитало «слишком ручным» и старящим весь образ. Основную часть логотипа раньше составляло соусное пятно — его упростили, оставив прежней массу пятна, чтобы сохранить преемственность. Подробнее на Sostav.
Сервис «ЯRUS.Музыка» провёл ребрендинг
Проект «ЯRUS.Музыка» обзавелся собственным логотипом и изменил цветовую палитру главной страницы. Новое оформление сделало использование сервиса понятнее: стало проще регистрироваться и обращаться в службу поддержки. Подробнее на Sostav.
«Ингосстрах» представил ребрендинг ИТ-департамента
Страховая компания «Ингосстрах» презентовала ребрендинг департамента информационных технологий. Новая айдентика направлена на продвижение сотрудников и всего ИТ-направления на профильных ресурсах и мероприятиях, повышение узнаваемости среди профессионального сообщества, а также развитие культуры ИТ внутри компании.
Новый фирменный стиль ИТ был разработан отделом бренд-менеджмента «Ингосстраха» совместно с департаментом информационных технологий. Исследуя рынок, команда решила сделать яркие принты в стиле 80-х — для коммуникаций были разработаны неоновые цвета, бабблы, курсоры, буллиты и текстовые блоки. Чтобы сохранить преемственность, героями обновленного фирменного стиля остались коты-айтишники Тим и Фича. Подробнее на Sostav.
Radar Agency провело ребрендинг «Южуралкартона»
«Южуралкартон» — один из крупнейших производителей гофрокартона в России. Название перестало быть актуальным, подчёркивало региональную принадлежность бизнеса, невыгодно смотрелось на рынке, тяжело воспринималось иностранными партнёрами.
В агентстве провели масштабный ребрендинг, чтобы актуализировать это в позиционировании, системе суббрендов, визуальной коммуникации и ESG-политике. «Южуралкартон» превратился в South Ural Box Factory — производителя картонных коробок на Южном Урале. При создании логотипа креаторы вдохновлялись формой картонной коробки, её гранями и изгибами, провели ассоциацию с масштабами производства. Подробнее на Sostav.
Tomatdesign представили брендинг ЖК Ever
Авторов архитектурного проекта ЖК Ever вдохновляла идея восточного сада, в котором природу не преображают, а вписывают в замысел художника — дизайнер и природа становятся соавторами. Сохранить ландшафт и при этом создать свой особенный характер для разных участков двора, сочетать камерные и открытые пространства, низкий и высокий ярусы, разные фактуры и материалы — такими были основные принципы архитектурно-ландшафтной концепции.
Для названия комплекса в агентстве предложили открытое для интерпретаций слово, привносящее в контекст значения постоянства и неизменности. Айдентика объединила в себе концепцию природного начала ландшафтного окружения с масштабом и монументальностью урбанистического стиля архитектуры. Семантика союза природы и урбанизма выражена в пластике форм логотипа. Это отражено в характере и контрасте букв: «е» — строчные, пластичные и мягкие, в то время как «V» и «R» — прописные, геометричные и брутальные.
ЮKassa сменила позиционирование бренда
ЮKassa, сервис по приёму платежей финтех-компании ЮMoney, сменил позиционирование бренда. Новый слоган состоит из одного слова: «Успешно». Именно это сообщение часто видит покупатель после оплаты в онлайн-магазине или на кассе.
В основе нового позиционирования — связь между успешным платежом и успешным развитием бизнеса клиента. Новое позиционирование и слоган ЮKassa разработала вместе со страгетической коллаборацией ravenstvo. Визуальные решения и коммуникации подготовила внутренняя команда дизайнеров ЮKassa. Подробнее на Sostav.
Дизайн-студия «Логомашина» провела ребрендинг
«Логомашина» впервые со своего основания провела ребрендинг. Новая айдентика должна помочь компании выйти на новые рынки и показать свой опыт. Главным драйвером редизайна стало раширение студии.
Новый визуал отсылает к образу опытных профессионалов. Это отражено в более брутальной айдентике, дополненной плавными элементами. Кроме того, в компании отказались от маскота «Логомашинки». Само его написание стало брутальнее. Креаторы выбрали шрифт Autonomous Regular, острый и динамичный. Буквы «o» в нём повторяют квадрат из знака. Подробнее на Sostav.
В Depot обновили дизайн упаковки косметических средств от «Чистой линии»
Агентство Depot в коллаборации с дизайн-студией компании «Юнилевер Русь» разработали новый дизайн для продукции косметического бренда «Чистая линия». Как отметили в творческой группе кейса, «акварельная» графика и ботанические иллюстрации призваны отразить синергию силы природы и научных достижений.
Фирменный стиль объединил оформление флаконов всего портфеля компании, при этом креаторы подчеркнули в графике дифференциацию упаковки средств по уходу за волосами от средств для лица. Присутствие ботаники в дизайне отражает тренд на экологичность и заботу об окружающей среде. А использование деталей зелёного цвета на упаковке позволяет потребителям легче узнавать продукцию бренда на полке в магазинах. Подробнее на Sostav.
В Depot рассказали о создании визуала бренда Junion от «Яндекс Маркета»
В линейке товаров представлены детские велосипеды и беговелы, стульчики для кормления и картины по номерам, автокресла и аксессуары. Чтобы транслировать разные эмоции в коммуникациях, креаторы выбрали три цветовых настроения: эмоциональное, нежное и серьезное.
Оттенки транслируют радость, подвижность и ощущение яркости детской игры; спокойствие, которое несут товары Junion; серьёзность, которая подчёркивает безопасность ребенка, а также наши уверенность и силу. С помощью персонажей бренд общается с покупателями через его характеристики, совпадающие со свойствами товара. Так, на самокате появляется шустрый и смелый Купер, а на манеже-кроватке — мягкое воздушное облачко Киппи. Подробнее на Sostav.
SenseSay показало современное рыцарство в обновлённом бренде «Колесо.ру»
Российская сеть шинных и сервисных центров «Колесо.ру» провела ребрендинг. Новое позиционирование и «геральдический» фирменный стиль разработали в SenseSay. Брендинговое агентство провело исследования, пересмотрело позиционирование бренда, сформулировало его ценности, обновило слоган, логотип и фирменный стиль, а также проработало концепцию оформления шинных и сервисных центров.
Сутью бренда «Колесо.ру» стал «стандарт уверенности», а его архетипом — сильный и заботливый герой — образ современного рыцаря, обеспечивающий уверенность в безопасности на дороге. Визуальное решение, отражающее эту идею, — геральдические мотивы. Принципы построения гербов, которые символизируют уверенность и надёжность, легли в основу айдентики компании. Подробнее на Sostav.
В BrainingGroup обновили HR-стратегию и визуальные гайдлайны Garage Eight
Garage Eight прошёл путь от небольшого стартапа в Санкт-Петербурге до международной IT-компании — сформировать новое позиционирование и усилить HR-стратегию бренда помогли в BrainingGroup. Поддержать фундамент креативной концепции помогли саблайны «Трансформируем идеи в смелые проекты, «Преображаем новичков в уверенных профессионалов», «Развиваем инсайты в стратегии», «Адаптируем команды под запросы клиентов», «Преобразовываем опыт в прорывные решения» и другие.
Ключевыми принципами обновлённого визуального стиля стал фирменный изменяющийся мастер-градиент, графические элементы в виде стрелочек, смайлов, фреймов и точек из старой айдентики, использование модулей и сложных композиций, а также живые фотографии людей в городе или офисе. Подробнее на Sostav.
Ohmybrand разработало упаковку бренда Millgri
Производитель ингредиентов для пищевых производств «Союзснаб» решил вывести новый самостоятельный бренд на B2B рынки. Команде агентства нужно было разработать проект целиком — от стратегии до концепции дизайна упаковки.
Так, основная идея — «отвечаем на вызовы дня вместе» — переводит новый бренд из продуктового в разряд сервиса, бренда-помощника. Это нашло отражение в вербальных и в визуальных коммуникациях нового бренда. Нейминг Millgri отражает соединение слов «миллион» и «ингредиент». Кроме того, креаторы продумали дифференциацию линеек из двух ценовых сегментов — средний сегмент Millgri и высокий Millgri Plus. Дизайн упаковок разработан с учётом функциональности — шеф-повара должны легко ориентироваться среди множества похожих пакетов и банок.
DDC.Group разработало дизайн упаковки лакомств для животных от «Магнит»
Сеть магазинов «Магнит» выпустила собственную торговую марку в сегменте лакомств для животных — Wild Nature. Во время работы над проектом креаторы решили оттолкнуться от темы «дикого животного в городских условиях».
Чтобы подчеркнуть натуральность бренда, дизайнеры использовали сочетание двух цветов: благородного чёрного и природного зелёного. Каждой подкатегории товара в соответствии с продукцией в агентстве подобрали своего питомца. Например, собак средних пород олицетворяет корги, а лицом корма для котят стала абиссинская кошка. Подробнее на Sostav.
В Getbrand представили дизайн упаковки для бренда кондитерских изделий «Тортугалия»
Агентство изменило цветовую гамма — вместо коричневого и золотого появились бирюзовый и фиолетовый цвета, создающие ощущение праздника, радости и сказки у вас дома. Эту праздничную миссию отражает логотип в виде торта, символизирующего волшебную страну, где царит праздник и хорошее настроение.
Бренд-персонажи были отрисованы заново — девочка Тамнишка теперь выглядит стильно и современно, компанию ей составляет веселый озорной кот Гостинец, уточнили в агентстве. Также креаторы представили ключевое изображение, которое компания использует как на своем, так и на общественном транспорте для сообщения о своём редизайне.
Getbrand провело редизайн упаковки бумаги для офиса Cartblank
В агентстве обновили упаковку с минималистичным дизайном с изображением чистого бланка в центре композиции, которое символизирует структурность и собранность, связанные с началом планирования любого нового проекта. Красочности и динамики привычным рабочим процессам при этом добавил яркий цвет.
Как считают в агентстве, новый дизайн Cartblank получился современным и ярким, отличающимся среди конкурентов как на полке ритейла, так и на виртуальной витрине маркетплейсов.
В Getbrand разработали дизайн упаковки для бренда горячего шоколада Maximus
Центральная часть всей архитектуры — фудзона, которая больше, чем у всех остальных брендов-конкурентов и отлично демонстрирует густоту и насыщенность напитка. Крупный логотип, категория, перечисление характеристик и свойств продукта — «отборные какао бобы», «необычайно густой» — формируют хороший контекстный и конверсионный слои.
После работы над проектом в агентстве проанализировали, как новый дизайн смотрится на полках, и смогли сравнить с кофейной категорией, если бы атрибуты бренда просто перенесли и адаптировали из кофе на упаковку горячего шоколада.
Getbrand разработал бренд «Щепсы» для создателей крафтовых напитков
В Getbrand обратился производитель дубовых чипсов, предназначенных для настаивания алкогольных напитков. В качестве фона креаторы выбрали изображение текстуры дерева, чтобы передать идею близости к природе и натуральность продукта. Нейминг «Щепсы» включает в себя идею близости к природе (щепа) и показывает формат снэков (чипсы).
Помимо дизайна упаковки в агентстве разработали кейвижуал, оформление торговых точек и создали коммуникационную стратегию, в которой прописали стратегию продвижения как офлайн, так и онлайн. Подробнее на Sostav.
Fabula Branding провела редизайн линейки кофе Barista Mio
Коллекция молотого кофе Barista Mio нуждалась в редизайне, так как оформление известной линейки несколько устарело и не отражало преимущества продукта. Fabula Branding провела редизайн, сохранив преемственность и повысив информативность упаковки.
Новое решение транслирует крафтовость за счёт фона информационного блока-обечайки и листьев кофейного дерева, разбросанных вокруг чашки с ароматным напитком. Вся самая нужная информация о продукте — сорт, крепость, варианты заварки — собраны в удобную таблицу, что облегчает выбор потребителю. На боковой стороне упаковки размещена кофейная карта Barista, транслирующая международный характер ТМ, уточнили Sostav в агентстве.
Labelmen провели редизайн упаковки творожных сырков
«Залесский фермер» — один из лидеров Калининградской области по производству молочной продукции. Дизайн их сырков чуть «отстал» от остальных, уже обновлённых линеек марки. Команде агентства было важно привести его к актуальным визуальным стандартам бренда, не потеряв узнаваемости на полках, а также подчеркнув генеральную идею «натурального фермерства».
Тонкая проработанная иллюстрация акцентирует внимание на оттенках вкуса новых сырков, а также гармонично сочетается с клетчатой скатертью — фирменным визуальным элементом «Залесского фермера». Спокойные приглушенные цвета и свободная верстка подчеркивают натуральность и качество продукта. Тиснение визуально иллюстрирует премиальность сырков, делает упаковку особенно приятной на ощупь.
Брендинговое агентство «Март» создала корпоративный календарь для Сибирской генерирующей компании
Разработать корпоративный календарь, который понравится 35 тыс. сотрудникам Сибирской генерирующей компании — так звучала задача для агентства. Креаторы пришли к идее «вечных ценностей» — детству, дружбе, мечтам, теплу домашнего уюта, путешествиям по родным местам и времени, которое проводят с близкими.
13 иллюстраций календаря создают настроение для каждого месяца, считают в агентстве. Календарь отпечатали в нескольких форматах: подарочный А3, настольный и квартальный, а также разработали серию сувениров — кружку, открытки и подарочный пакет.
В Нижнем Новгороде спорт объединили формой
Накануне Дня народного единства спортивные клубы Нижнего Новгорода представили форму игроков в едином стиле — на майках хоккеистов, футболистов, баскетболистов, волейболистов, а также представителей местной команды по мини-футболу разместили изображения знаковых архитектурных объектов региона. Проект был разработан в АНО «Центр 800».
Общей темой для формы стал сам город. Дизайнеры сделали акцент на архитектуре, отдельных деталях зданий и сооружений. Метафорой объединения стали нити — символ связи команд с Нижним Новгородом, его историей и судьбами болельщиков. Тонкими линиями ими выведено каждое здание на форме игроков спортивных клубов. Подробнее на Sostav.
Стартап «Атом» представил логотип компании и будущего российского электрокара
Российский технологический стартап «Атом» представил свой логотип — основой дизайна стала идея объединения IT-индустрии и автопрома, цифрового и физического мира, а также объединения людей в ценностное сообщество для реализации большой цели. Написание отражает разумный минимализм и смелый взгляд на мир, а «цифровая» часть — человеко-машинный интерфейс (HMI).
Разработкой логотипа занималось агентство INTO Branding. В основе цифрового элемента — образ многослойной динамичной сферы, символизирующей идею искусственного интеллекта, как единое цифровое пространство — общую социально-цифровую среду бренда, через которую соединяются и взаимодействуют пользователи. Подробнее на Sostav.
«Вкусно — и точка» зарегистрировала логотипы «с ножками» для доставки
Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» регистрирует несколько вариантов логотипа для своей доставки, которая появится до конца года. Новые эмблемы с фирменными символами бренда в виде двух оранжевых палочек и красной точки дополнены «ножками» и словом «доставка» в нижней части.
Изображения представлены в двух цветах — зелёном и оранжевом. Подробнее на Sostav.
В Adwise представили концепт айдентики бренда «Москвич»
В Adwise показали Sostav, как может выглядеть обновлённый бренд «Москвич» в 2023 году, когда с последних его изменений прошло более 40 лет. Креаторы представили четыре фирменных стиля — например, команда агентства переосмыслила традиции славянской каллиграфии с отсылкой на символику бренда прошлых лет, представили изображение нейминга МСК, отразили образ ленты Мёбиуса, а также внедрили графический символ электрической схемы. Подробнее на Sostav.