Количество покупателей в магазинах детских товаров, по данным Focus Technologies, в январе—августе 2024 года сократилось в среднем на 11%. Аналитиками «Чек Индекса» фиксируется и сокращение числа покупок на 9% год к году, пишет «Коммерсант».
При этом падение трафика, по данным Focus Technologies, не снижает трат. Так, средний чек в магазинах детских товаров в январе—августе текущего года вырос на 11% год к году. Это позволило точкам сохранить товарооборот на прошлогоднем уровне.
Падение интереса потребителей к детским магазинам глубже, чем в других категориях. Для сравнения, количество покупок одежды и обуви летом снизилось на 10% год к году.
Негативный тренд наблюдается преимущественно в офлайн-сегменте. В онлайне число чеков, напротив, выросло на 19% год к году.
Аналитики «Чек Индекса» замечают, что на рынок детских товаров влияет сокращение рождаемости. Эксперты добавляют, что факторами снижения также послужила растущаяя популярность ресейла.
Напомним, Минпромторг предложил с 1 марта 2025 года ввести обязательную маркировку детских игрушек. Необходимость связана с возросшей долей нелегального оборота.