Правительство РФ поддержало поправки в закон «О рекламе», которые вводят запрет на рекламу заменителей женского молока и детского питания для детей до одного года, сообщает «Российская газета».
По мнению авторов документа, такая реклама убеждает в преимуществах искусственного вскармливания и может быть разрешена только в местах проведения медицинских выставок, а также в специализированных печатных изданиях.
По данным Минздрава, в России только 40% детей от шести до 12 месяцев находится на грудном вскармливании. Это приводит к утрате 10% от всех лет жизни с поправкой на инвалидность среди детей младше пяти лет, считают разработчики проекта. По их словам, матери отказываются от него из-за агрессивной рекламы детских смесей и «маркетинговых активностей» их производителей.
Законопроект поддержан, но с замечаниями. В частности, в нём необходимо предусмотреть случаи, когда кормление материнским молоком может быть противопоказано. Кроме того, эксперты предложили популяризировать грудное вскармливание с помощью социальной рекламы.
Предложение запретить рекламу молочных смесей внесли в Совет Федерации ещё в июле 2019 года. В прошлом году проект одобрили в первом чтении, но после вернули на доработку. Против законопроекта выступала Ассоциация компаний интернет-торговли. В ассоциации считают, что запрет может ограничить открытую продажу смесей в интернете, поскольку фотографии продукции и ее описание можно расценить как информирование покупателя.
Не поддержало предложенные изменения в закон «О рекламе» и Министерство сельского хозяйства. Сейчас правительство стимулирует развитие производства детского питания, однако в случае запрета рекламы, никакого эффекта от господдержки не будет, уверены в ведомстве.