Тревожные новости толкают к паническим покупкам почти 10% россиян, еще 20% совершают импульсивные походы в магазин, сообщает РБК со ссылкой на опрос, проведенный НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ).
Такое состояние, когда импульсом к покупкам служат эмоции, специалисты называют эмоционально нагруженным потреблением. Оно приносит человеку моральное удовлетворение, но в то же время ведет к материальным издержкам и может спровоцировать депрессивные состояния.
Опрос показал, что женщины более подвержены эмоционально нагруженному потреблению. Так, паническое потребление характерно для 10,1% женщин и 8,5% мужчин, импульсивное — для 21,9% женщин и 18,9% мужчин. Молодых людей в возрасте до 35 лет больше среди тех, кто покупает под воздействием эмоций. Так, 10,8% респондентов из этой группы покупали на панике, 30,8% — импульсивно.
Самым влиятельным фактором вовлечения в эмоциональное потребление является интернет, дающий возможность «купить в один клик». Также в паническое потребление чаще оказываются вовлечены жители малых городов и потребители новостей по любым каналам.