Procter & Gamble (P&G) опубликовала отчёт по итогам третьего квартала 2021 года и первого квартала финансового 2022 года. Валовая прибыль сократилась на 400 базисных пунктов, чистая прибыль сократилась на 3,9%, а выручка увеличилась на 5,3% и составила почти $20,34 млрд.
Негативное влияние скомпенсировано повышением цен, мерами по экономии и повышению производительности. Компания также увеличит маркетинговые затраты до 30% всех расходов — до пандемии они составляли 33%. По итогам квартала они выросли на $130 млн, сообщил финдиректор P&G Андре Шультен.
Согласно отчёту, органический рост продаж составил 4%. Шультен отметил, что в компании видят хорошую отдачу от инвестиций в рекламу и будут наращивать маркетинговые бюджеты. Кроме того, P&G также намерена повысить охваты диджитал-продвижения и улучшить таргетинг.
Среди причин снижения прибыли — нарушение цепочек поставок из-за пандемии. На производстве не хватает рабочей силы, в поставках наблюдаются транспортные перебои и нехватки мощностей. Кроме того, в компании отметили высокое, устойчивое и масштабное давление инфляции. P&G повысила прогнозы по товарным затратам на 2022 год с $1,8 до $2,1 млрд. Также ожидается увеличение расходов на транспортировку до $200 млн.
P&G увеличила продажи косметических и парфюмерных средств в третьем квартале на 5%, до почти $4 млрд, товаров для домашних животных — на 5%, до $1,7 млрд, товаров для здоровья — на 8%, до $2,7 млрд, хозяйственных товаров — на 5%, до $7 млрд. В категориях товаров для детей и личной гигиены показатель вырос на 3% и составил почти $4,9 млрд.
По словам Шультена, P&G делает акцент на товары повседневного спроса: гигиенические средства, бытовую химию и продукты для поддержания здоровья. Производитель обещает поднять планку по качеству, упаковке, коммуникациям, работе с розницей и формированию ценности продуктов у брендов Ariel, Fairy и Pampers.
Всем этим компания объясняет грядущее повышение цен. На американском рынке уже выросли цены на продукцию брендов гигиенических и уходовых средств. По словам Шультена, решения об увеличении стоимости принимаются индивидуально, в зависимости от рынка, бренда и отдельного артикула. Повышение цен станет главным драйвером продаж, считает финдиректор P&G. При этом в компании будут следить за трендами и реакцией потребителей.
В августе P&G отчиталась по итогам финансового 2021 года. Маркетинговые расходы компании увеличились на 11,6%, до $8,18 млрд. По словам CEO компании Дэвида Тейлора, маркетинговые вложения принесли P&G ежегодный рост выручки на 2−6% за последние пять лет.