«Яндекс Маркет» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») начнут выявлять нелегальных продавцов на площадке. К ним присоединится и Wildberries. Так, после жалобы покупателя компании смогут проверить продавца и централизованно приостанавливать его продажи на площадках, сообщают «Известия».
Речь идёт о продавцах, которые торгуют немаркированными товарами, — например, продукцией легкой промышленности. Пользователи смогут жаловаться на такую продукцию, а если ЦРПТ подтвердит нарушение, то информацию направят на онлайн-площадку. После этого ритейлер сможет принять решение о судьбе товара на сервисе.
Теперь компании будут обмениваться данными о недобросовестных продавцах: если одна площадка заблокирует такого, то другая также сможет не допустить его работу на своем ресурсе. То есть речь идет о своеобразном чёрном списке торговцев контрафактом.
В «Яндекс Маркете» рассказали, что уже опробовали систему. Там пояснили, что жалоба от покупателей не всегда приводит к блокировке продавца — к этой мере прибегают только если магазин нарушил оферту.
В Wildberries отметили, что на маркетплейсе уже действует широкий перечень инструментов для верификации продукции. Однако взаимодействие с ЦРПТ дополнит и усилит существующие сервисы по контролю качества товаров.
Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что вовлечение в процесс борьбы с контрафактом потребителей и предоставление им удобного инструмента для подачи жалоб должно способствовать борьбе с контрафактом.
Ранее правительство подготовило проект об ответственности маркетплейсов за наличие у них в продаже контрафактной продукции. Речь идёт о товарах, которые не имеют обязательной маркировки.