Россияне купили в четыре раза меньше новых iPhone, чем год назад. Так, в первый месяц продаж iPhone 14 приобрели только 53 тыс. россиян, тогда как в сентябре прошлого года число моделей iPhone 13, купленных в российских сетях, составило более 220 тыс. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные oneFactor.
Тенденцию подтвердили представители операторов. По данным Tele2, за этот период в ее сети было зарегистрировано в 3,5 раза меньше iPhone 14, чем iPhone 13 за то же время в прошлом году. По данным МТС, количество регистраций iPhone последнего поколения в 2022 году уменьшилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
Больше всего новых iPhone купили жители Москвы и Московской области — 15 тыс и 8 тыс. соответственно. В Петербурге зарегистрировано 4 тыс. смартфонов. Средний возраст покупателя iPhone 14 составляет 39 лет, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max — 37 лет, отмечает oneFactor. Самой популярной моделью оказался iPhone 14 Pro 256 GB, который занимает 29% продаж от всех новинок, уточнил в «МегаФоне».
В «М.Видео-Эльдорадо» напомнили, что рынок смартфонов «в целом показывает отрицательную динамику к прошлому году». Однако представители маркетплейсов, в частности Ozon и «Яндекс.Маркета», отметили, что спрос на новинку оказался в разы выше прошлогоднего. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет это тем, что произошло «перетекание аудитории и продаж в крупнейшие маркетплейсы».
Эксперты в числе причин снижения продаж называют ограниченную доступность новых iPhone и отсутствие в России в этом году активных рекламных кампаний. На продажи новых iPhone также повлияла их высокая цена и снижение доходов населения. У покупателей есть опасения по поводу того, что ранее установленные приложения не заработают при переносе на новое устройство. Кроме того, россияне всё более активно переходят на китайские гаджеты.