По прогнозам экспертов Роскачества, продажи в России отечественного вина в категории «премиум» вырастут более чем на 30% к концу уходящего года по сравнению с 12 месяцами 2022 года. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на исследование Роскачества.
Как отметили в национальной системе мониторинга, по итогам всего прошлого года вин в ценовом диапазоне от 800 руб. и выше (без учёта ресторанов) было продано 4,2 млн бутылок. На октябрь 2023 года продажи в данной ценовой категории уже достигли этого показателя. По итогам декабря объём продаж превысит уровень в 5,5 млн бутылок, спрогнозировали в Роскачестве.
Высокие темпы роста эксперты объяснили эффектом низкой базы российского премиального вина в рознице и активным развитием категории в крупных форматах торговли, в частности, в гипермаркетах и премиальных супермаркетах.
«К лету будущего года в категории 800 руб. и выше будут представлены вполне рядовые европейские вина, в сравнении с которыми российские образцы того же ценового позиционирования будут выглядеть гораздо привлекательней», — считает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева, слова которой приводит агентство.
По мнению эксперта, дополнительный импульс продажам качественных российских вин придаст расширение их представленности в картах ресторанов, в секторе трэвел-ритейла: дьюти-фри, в бизнес-классах крупнейших авиакомпаний.