Рост онлайн-продаж смартфонов в России стал рекордным за три года: за первый квартал 2019 года было продано на 35−40% больше устройств, чем за аналогичный период прошлого года. В офлайне темпы гораздо ниже — около 2% в натуральном выражении и 7% в деньгах, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные ритейлеров.
В «Связном-Евросети» рассказали, что в январе-апреле продано 1,4 млн устройств на 27 млрд руб., что на 35% больше, чем годом ранее. Наиболее популярными брендами по количеству проданных устройств в онлайне, по оценке компании, стали Xiaomi, Honor (принадлежит Huawei) и Samsung. В деньгах, как и годом ранее, лидером остался Apple. В «М.Видео-Эльдорадо» оценивают рост онлайн-продаж смартфонов за январь—апрель 2019 года в 37% в штуках, до 1,3 млн, и в 40% в деньгах, до тех же 27 млрд руб.
В GfK подтверждают данные ритейлеров: если в онлайн-канале продажи смартфонов выросли на 37% в штуках, то в офлайне стабильны, с приростом на 2% в штуках год к году. Наибольший рост продаж смартфонов демонстрируют онлайн-гипермаркеты — на 54% в штуках.
«Росту продаж способствуют дешевый и доступный интернет, развитие электронных платежей, доля которых приближается к 50% оборота, и логистики», — отмечает портфельный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. По его оценке, на горизонте двух лет через интернет будет продаваться уже 25−30% гаджетов, а офлайн-каналы будут отмирать или трансформироваться.
Проблема традиционной мобильной розницы в том, что покупатели смартфонов все чаще сталкиваются с навязыванием дополнительных товаров и услуг, поэтому отказываются от похода в магазин и предпочитают заказать устройство онлайн, считает руководитель Content Review Сергей Половников. Мотивация менеджеров завязана не на продажу телефонов, а на сбыт высокомаржинальных товаров и сервисов, например, страховок, аксессуаров, настройку смартфонов, поясняет он.