Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.10.2018 в 16:30

Производитель освежителей Car-Freshner обвинил «елочки» Balenciaga в плагиате

Брелоки модного дома напоминают ароматизатор, охраняемый товарным знаком

Производитель освежителей воздуха Car-Freshner подал в суд на люксовую марку Balenciaga. Компании сочла плагиатом кожаные брелоки для ключей Balenciaga — те показались слишком похожими на знаменитые ароматизаторы Little Trees, сообщает «Коммерсант».

Представители Car-Freshner заявили, что владеют торговой маркой на ароматизаторы-ёлочки с 1952 года. Их дизайн настолько популярен, что его лицензировали крупные корпорации, включая Kia Motors и Buffalo Wild Wings, однако Balenciaga не запрашивала разрешения на использование дизайна. При этом, истцы готовы закрыть на кражу дизайна глаза, если испанская марка поделится прибылью с продажи спорной продукции.

Ароматизаторы Little Trees в России стоят около 100 рублей. А вот «елочки» от Balenciaga обойдутся в $275, то есть почти в 18 тыс. рублей. Брелоки сделаны из телячьей кожи с латунным кольцом в качестве крепления. На сайте указано, что их дизайн «вдохновлен автомобильными ароматизаторами».

«Все-таки «елочную» форму будет сложно защитить как некий продукт индивидуального творчества: это общеупотребительная категория, поэтому в данном случае это всего лишь попытка оторвать у Balenciaga часть полученной прибыли», — считает директор модного дома Raschini Сергей Викулин.

Управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов, напротив, считает, что у американской компании Car-Freshner есть все шансы выиграть суд у Balenciaga. Модный дом, скорее всего, постарается решить вопрос с плагиатом в досудебном порядке, но все же будет вынужден прекратить производство и продажу брелоков.

«Скорее всего будет заключено мировое соглашение, по котором испанская компания выплатит небольшую неустойку и откажется от производства данной модели. Возможно, Balenciaga не учла тот фактор, что товарный знак американской компании охраняется, по всей видимости, не только для ароматизаторов, но и для одежды и фурнитуры. Только это может позволить предъявить подобные иски. Насколько я помню, эта «елочка» точно товарным знаком охраняется, потому что уже было много подобных процессов, в том числе и в России. Но у нас это были именно ароматизаторы, не брелоки», — отметил он.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.