Многие производители еды в условиях пандемии резко повысили онлайн-продажи продукции конечному потребителю в обход магазинных полок, пишут «Ведомости». Предприниматели вынуждены искать выход из ситуации, в которой они оказались после закрытия торговых центров и киосков.
Например, спрос на приобретение продукции в онлайн-магазине привел к тому, что группа компаний «Чистая линия» (мороженое и молочная продукция) в три раза (до 700 машин) увеличила парк автомобилей, чтобы делать курьерскую доставку. До введения режима всеобщей изоляции компания отправляла порядка 1 тыс. заказов в день, а после — до 2,5 тысяч. После покупки дополнительных автомобилей компания будет готова выполнять до 10 тыс. заказов по Москве и Подмосковью в сутки.
Производитель овощей из Липецкой области «Долина овощей» заметил пятикратный рост спроса на доставку продуктов в марте по сравнению с февралем. Собственный интернет-магазин у компании появился еще в начале этого года, заказчики из Москвы и Подмосковья получают продукты с собственного склада компании в Подольске. Производитель также был вынужден увеличить число автомобилей в парке для доставки заказов.
Кондитерская фабрика «Победа» стала получать на 35% больше выручки в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Выручка собственного интернет-магазина «Победы» в марте подскочила на 90% год к году, количество заказов — более чем на 70%. Компания «Умалат» запустила свой собственный интернет-магазин в ноябре 2019 года, а сейчас старается доработать его, чтобы обрабатывать большее число заказов.
Производители, у которых нет собственных онлайн-магазинов, отправляются на маркетплейсы. Например, так сделал агрохолдинг «Степь», присутствующий на Ozon с 2019 года. Сейчас компания продает там орехи, сахар, крупы и прочую продукцию.