Закон об обязательной предустановке на смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV, и другие устройства отечественных приложений может не оправдать надежды их разработчиков на привлечение новой аудитории. Если разработчики не договорятся с производителями гаджетов, их приложения останутся только в «окне выбора», сообщает «Коммерсант».
Согласно подзаконному постановлению, производители смартфонов не вправе требовать с владельцев приложений плату за их предустановку. Но при этом они могут выбрать один из трех ее способов: полностью загрузить приложение на жесткий диск, поставить только иконки для скачивания или ввести диалоговое окно при активации устройства, с помощью которого потребитель сам скачает софт по своему выбору. По словам источника, большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с «окном выбора».
«Яндекс», в частности, не устраивает такой вариант. Компания настаивает на установке на жесткий диск, причем требует, чтобы ее сервисы располагались на главном экране смартфона наравне с сервисами Google. Для этого «Яндекс» готов продолжить платить их производителям примерно по 25 руб. (около $0,35) за устройство, маскируя эти платежи под маркетинг или другие услуги, рассказывает другой источник.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что «Яндекс» и Mail.ru Group больше не хотят делиться доходами с производителями. При этом установка приложений в окне выбора невыгодна разработчикам, поскольку в большинстве случаев пользователи будут просто пропускать эти окна. Таким образом, констатирует эксперт, разработчики приложений рискуют вовсе не получить выгоды от закона, если не найдут с производителями компромисс.
Ранее стало известно, что в перечень предустанавливаемого отечественного ПО на смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV войдет приложение, которое объединяет сайты с бесплатным доступом. Агрегатор содержит 371 ресурс, который будет активен даже при нулевом балансе.