Российские «дочки» люксовых брендов в 2018 году показали значительный рост выручки, рекордный для последних пяти лет, сообщает РБК. Издание проанализировало финансовые отчеты компаний, которые работают в России самостоятельно и входят в список крупнейших продавцов «люкса» в мире.
В первую тройку по выручке вошли Chanel (13,732 млрд рублей против 13,441 млрд в 2017), Christian Dior (2,428 млрд против 1,493 млрд) и Prada (2,904 млрд против 2,49 млрд). Некоторые бренды показали прирост почти на миллиард рублей. Это уже упомянутый Dior и Tiffany (852 млн рублей)
Практически для всех брендов эти показатели стали лучшими, начиная с 2014 года. Только у абсолютного лидера Chanel самые высокие цифры остались в 2016 году, когда российское подразделение заработало 14,233 млрд рублей.
Как отмечает Fashion Consulting Group (FCG), в 2018 году выручка люксовых брендов в России выросла на 5%, тогда как в 2017 году этот показатель составил 3%. Оборот увеличился за счет нескольких факторов.
Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор FCG:
В прошлом году, безусловно, одним из факторов стало резкое увеличение числа туристов из-за чемпионата мира по футболу и хоть и пока точечно существующая система tax free. Кроме того, такие результаты российских «дочек» связаны с тем, что к спросу на люкс внутри страны присоединились новые категории покупателей, которые на фоне курса валют, инфляции отказываются от покупок этих товаров за рубежом: то есть с учетом выросшей стоимости, например, авиабилетов, курса людям просто выгоднее покупать люкс в России.
При этом 70% потребления «люкса» приходится на Москву. Аналитики предполагают, что рост сохранится с 2019 по 2022 годы.