Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который предусматривает возможность продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы.
Так, до 31 декабря 2024 года лицо, с которым заключен договор, может обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения в целях продления договора при условии отсутствия задолженности по договору.
Срок, на который продлевается договор, будет указан в дополнительном соглашении. Закон также устанавливает несколько требований, включая ежегодную индексацию размера платежей по такому договору на размер уровня инфляции. Оно также должно содержать положения о безвозмездном размещении социальной рекламы в размере 10% годового объема распространяемой рекламы.
Принятый Совфедом законопроект был внесён в Госдуму в конце февраля. 9 апреля документ прошёл финальное третье чтение.
Как сообщалось в сопроводительных материалах к закону, реализация его положений позволит участникам рынка наружной рекламы увеличить инвестиции в модернизацию рекламных конструкций, отвечающую современным цифровым технологиям. Это также позволит сохранить и увеличить рабочие места, обеспечит стабильность бюджетных поступлений. Цель законопроекта — не только защитить бюджеты субъектов от выпадающих доходов, но и обеспечить равные условия и возможности для всех участников рынка.