Отличительная особенность удачных социальных акций для детей — искренний посыл и нестандартный подход. Здесь не обойтись шаблонными решениями и заезженными механиками, ведь дети чувствуют малейшую фальшь. Максим Прохоров, руководитель каналов детского и семейного вещания Nickelodeon, Nick Jr., Nickelodeon HD и Nicktoons, поделился с Sostav семью детскими кампаниями, которые рвут все шаблоны и долгое время не теряют актуальности.
Saatchi & Saatchi Sydney и сеть оптики OPSM: детский подход к недетской проблеме
В 2014 году австралийское креативное агентство Saatchi & Saatchi Sydney разработало для розничной сети оптики OPSM книгу и приложение «Пират Пенни» (Penny The Pirate). С их помощью каждая мама может самостоятельно проверить зрение у своего ребенка, просто читая ему сказку на ночь.
Кейс уникален тем, что в нем вместо серьезности, типичной для кампании по охране здоровья детей, использовали принципиально другой подход. Благодаря этому оказалось, что проверка зрения может быть нестрашной и очень веселой.
Кампания удостоилась 83 наград по всему миру. Она стала ярким примером того, как недетские бренды работают с детской аудиторией и предлагают по-настоящему нестандартные решения.
Кампания ЮНИСЕФ «В голубом цвете» в честь Всемирного дня ребенка
20 ноября 2019 года, во Всемирный день ребенка, Детский фонд ООН предложил детям взять бразды правления миром в свои руки. Организаторы кампании записали динамичный ролик, в котором призвали юных зрителей покрасить планету в голубой — цвет ЮНИСЕФ, который символизирует безопасность и процветание детей. Таким добрым жестом организация хотела напомнить о важности прав мальчиков и девочек по всему миру.
В кампании приняли участие известные звезды. «Голубой отряд» в ролике возглавила актриса Милли Бобби Браун. Она призвала своих друзей-артистов, включая Орландо Блума, Дуа Липу и Лиама Нисона, привлечь внимание людей к тому, что интересы детей должны быть на первом месте.
Кампания Zewa: #ХорошоТамГдеЗаботятсяВместе
Часто в основе удачных кампаний лежит тема, о которой еще не так много говорилось. Например, инициатива бренда Zewa под хештегом #ХорошоТамГдеЗаботятсяВместе направлена на устранение у детей гендерных стереотипов о мужских и женских обязанностях. Ее инициаторы говорят о том, что дети часто воспринимают поведение родителей в качестве образца и примера для подражания. Если они видят, что домашние обязанности разделяются поровну и члены семьи помогают друг другу, то скорее всего в будущем, уже во взрослой жизни они также построят семью, свободную от стереотипов, что, например, уборка и мытья посуды — это исключительно женский удел.
В поддержку кампании Zewa провела исследование и выяснила, как в России относятся к проблеме разделения домашних обязанностей. Результаты были выложены на интернет-страничке проекта, а также бренд привлек экспертов и лидеров мнений к обсуждению темы и выпустил подкаст с участием журналистов Андрея Бабицкого и Екатерины Кронгауз.
IKEA, «Давай играть»: как игры могут изменить мир к лучшему
В 2018 году в магазинах IKEA прошла кампания «Давай играть». Она помогла множеству посетителей глобальной сети по-новому взглянуть на игру и изменить мир к лучшему. В основу кампании легли масштабные исследования о пользе игр не только для детей, но и для взрослых. Исследователи пришли к выводу, что игра — это не только мощный образовательный инструмент, но и реальный способ изменить к лучшему нашу повседневную жизнь.
Приобретая детские товары, покупатели поддерживали партнеров благотворительного фонда IKEA. Этот фонд дает детям из развивающихся стран возможность играть и учиться.
Кроме этого, специально для кампании IKEA создала уникальную коллекцию фантастических игрушек САГОСКАТТ. В ее основу легли эскизы детей, которые победители в международном конкурсе рисунков. Всю выручку от продажи коллекции перечислили на реализацию социальных проектов в России.
BMW Group Россия JUNIOR CAMPUS: безопасность детей на дорогах
Детский образовательный проект от BMW Group Россия был запущен в 2013 году и продолжает развиваться до сих пор. Его цель — повысить безопасность самых маленьких пешеходов.
Сначала BMW Group создала в Москве настоящий кампус, в котором дети могли посетить семинары от профессионалов в сфере детской дорожной безопасности. Маленькие гости узнавали о движении в городе и основных правилах поведения на дороге. С 2016 года проект поменял формат: он запустил собственное мобильное приложение и стал путешествовать с выездными мероприятиями по всей России.
Кампания делает акцент еще и на важности экологического транспорта. Создатели Junior Campus с самого раннего возраста воспитывают в детях ответственное отношение к природе и экологической обстановке.
Фонд «Подарок ангелу» — инициатива «Доброшрифт»
Кампания «Доброшрифт» запущена в 2019 году и изначально была приурочена к Международному дню церебрального паралича. Она стала одной из самых масштабных инициатив в плане участия брендов и компаний-партнеров, и выиграла множество наград.
33 ребенка с диагнозом «детский церебральный паралич», подопечных фонда «Подарок ангелу», написали по одной букве, которые в итоге составили новый шрифт — «Доброшрифт». Он был обработан специалистами в области шрифтового дизайна и адаптирован для широкого использования, включая алфавитную раскладку для клавиатуры компьютера.
На сайте проекта под каждой буквой была размещена история ребенка, нарисовавшего его. Там же на сайте все желающие могли сделать пожертвование, купить готовую продукцию с символикой «Доброшрифта» или заказать свою собственную. Все заработанные средства поступали в благотворительный фонд «Подарок Ангелу» на индивидуальные программы по реабилитации детей с диагнозом детский церебральный паралич и помощь для их семей.
К инициативе подключилось более 400 компаний, в том числе банки, СМИ, операторы связи и интернет-компании: «Яндекс» поменял свой логотип в строке поиска, мессенджер Viber создал специальные стикеры, а Московский метрополитен выпустил выпустил специальную серию карт «Тройка» — все с использованием «Доброшрифта». Активно поддержали кампанию звезды и блоггеры: например, Леван Горрозия выпустил клип на песню «Никто кроме нас», в котором снял участников проекта.
Nickelodeon, «Удивительные мы»: удивительные дети, ставящие амбициозные цели
В завершение 2020 года телеканал Nickelodeon запустил международную кампанию «Удивительные мы» (Extraordinary me), в которой рассказывает о новом поколении маленьких «супергероев» со всего мира. В конце февраля российская команда телеканала дополнила кампанию новыми вдохновляющими видео, в которых приняли участие три талантливых и увлеченных ребенка из России. 11-летний Алан Хадеев усовершенствует сложные часовые механизмы. Алиса Вардосанидзе в свои 12 лет стала многократной чемпионкой мира по акробатике. Милана Маклакова в 11 лет стала успешной тяжелоатлеткой.
Кроме этого, в рамках инициативы на телеканале Nickelodeon состоялась премьера сериала «Опасный отряд» — спин-оффа многим знакомого «Опасного Генри». Зрители встретились как с уже полюбившимися, так и с совершенно новыми героями. Каждый из них обладает суперспособностью — совсем как участники кампании.
Целью акции было поддержать детей в новых свершениях и напомнить, как важно не сдаваться на пути к своей мечте. Вдохновившись историями из роликов, юные зрители Nickelodeon рассказали в Instagram и «ВКонтакте» о своих целях, достижениях и интересах с хештегами #Nickelodeon и #УдивительныеДети.