Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы обратился к рекламораспространителям с просьбой не размещать QR-коды на билбордах. Об этом говорится в письме ведомства, его копию первым опубликовал Telegram-канал «Русская наружка». Копия факсограммы также есть у РБК. В группе компаний Russ подтвердили Sostav получение данного письма.
Департамент попросил рекламораспространителей, размещающих информацию на рекламных конструкциях в Москве, исключить использование QR-кодов при формировании и согласовании дизайн-макета.
«Размещение QR-кода, работающего как ссылка на интернет-ресурс, содержащий различный и возможный к изменению контент, может содержать информацию, нарушающую федеральный закон "О рекламе", особенно, принимая во внимание повышение хакерских атак и взлом информационных систем и сайтов», — говорится в послании департамента.
В письме отмечается, что нарушение физическими или юридическими лицами закона о рекламе влечёт за собой административную ответственность.
Такая реакция столичных властей последовала после инцидента с фальсификацией QR-кода на билбордах с надписью «Россия, с Новым годом», указывает Telegram-канал «Русская наружка». Изначальная ссылка с QR-кода вела на всероссийский творческий конкурс, а затем её изменили и QR-код уже вёл на сайт, где людей призывали голосовать за любого кандидата кроме Владимира Путина.
В группе компаний Russ назвали рекомендации департамента правомерными и указали, что QR-коды есть всего на 2% билбордов.
Ирина Цеплинская, директор по корпоративным коммуникациям ГК Russ:
Письмо получили. Принимая во внимание учащение хакерских атак, попыток взлома систем, переадресацию и фальсификацию QR-кодов на уже размещенных макетах, считаем такие рекомендации правомерными.
Илья Фомин, руководитель медиагруппы «РИМ»:
Понятно, чем продиктовано данное решение. К нам также поступал запрос на размещение этого макета. И мы приняли решение его не размещать — сработала чёткость коммуникации и всех процессов внутри сети. Контроль содержания — это ключевой аспект нашей работы.
Отсутствие QR-кодов может показаться незначительным изменением, считаю, что в целом это не окажет существенного влияния на эффективность отрасли. Безопасность всегда является приоритетом.
Союз операторов наружной рекламы (СОНР) опубликовал обращение, в котором призвал операторов ООН «крайне осмотрительно» относиться к содержанию рекламы и размещаемым в ней ссылкам, адресам и телефонам.
«Например, периодически в рекламных макетах используется QR-код — средство, позволяющее обеспечить прямой доступ от рекламного макета к сайту с помощью простого наведения камеры телефона на изображение. Опубликованный под QR-кодом сайт с безобидным содержанием через несколько дней может превратиться в страницу с информацией, которая противоречит закону», — предостерегли в СОНР.
Союз рекомендовал исключить использование QR-кодов в рекламных макетах, а также предусмотреть дополнительные меры проверки контента, поступающего от рекламодателей, и усилить контроль за выходом рекламной информации, размещаемой с использованием рекламных конструкций.