АНО «Диалог Регионы» запустила проект «Тайный гражданин», который оценит работу чиновников с обращениями граждан в соцсетях. Специально отобранные пользователи будут писать обращения в различные официальные паблики, а потом передавать полученные ответы экспертам. Об этом сообщает «Коммерсант».
Проект похож по сути на «Тайного покупателя», который используется для проверки сферы услуг. В случае с «Тайным гражданином» привлекаются «социально активные граждане», а проверке подвергаются официальные страницы губернаторов, правительств регионов, федеральных и региональных органов власти, подведомственных им учреждений, муниципалитетов.
По итогам проверки «Диалог Регионы» разработает внутренний рабочий рейтинг, доступ к которому получит каждый регион. Кроме того, все субъекты получат методические корректировки для дальнейшей работы в интернете.
Первая тестовая проверка, которая прошла в январе этого года, показала, что самая частая ошибка чиновников при коммуникации с гражданами — предоставление недостаточной информации (42%). Почти четверть обращений вовсе остались без ответа. Среди остальных ошибок — переадресация (13,8%), формальный ответ (9%), отсутствие приветствия (5,7%) и удаление комментариев (5%).
Заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин пояснил, что конечной целью является не сам факт выявления некорректных ответов, а возможность «подсветить» для органов власти проблемные зоны в коммуникациях. «Официальные сообщества и личные страницы руководителей не должны быть просто статичной витриной с набором пресных пресс-релизов о проделанной работе, они должны быть полезной площадкой для человека», — резюмировал Никишин.
Ранее РАНХиГС разработала пособие для госслужащих по общению с населением. Согласно методичке, ответы чиновников на запросы граждан не должны быть наполнены канцеляризмами и шаблонами, а госслужащим полагается проявлять эмпатию и этичность в общении.