Самая престижная международная премия в области дизайна Red Dot Design Awards назвала победителей в категории «Коммуникационный дизайн». Традиционно, российские агентства собрали щедрый урожай наград - в общей сложности 17. Sostav.ru первым сообщает, кто из россиян в этом году вошел в число лучших дизайнеров планеты.
Red Dot Design Award старейшая и престижнейшая дизайнерская премия. С 1955 года она вручается европейским институтом Центром дизайна земли Северный Рейн - Вестфалия (Design Zentrum Nordhein Westfalen) за высокое качество и особые достижения в дизайне товаров широкого потребления.
Конкурс проводится в трех категориях: Промышленный дизайн (англ. Product Design), Коммуникационный дизайн (англ. Communication Design), Концептуальный дизайн (англ. Concept Design). Работы, отмеченные наградой, выставляются в Музее дизайна Red Dot в Эссене, который на сегодняшний день является крупнейшим в мире собранием достижений современного дизайна.
Победители Red Dot Design Awards получают награду в виде стилизованной «Красной точки», дизайн которой был разработан всемирно известным дизайнером Отлем Айхером. Самые лучшие работы из числа победителей получают титул «Best of the best» и возможность побороться за главный приз фестиваля - Гран-При, который вручают непосредственно на церемонии награждения.
Первая награда Red Dot Awards в копилке России появилась в 2004 году, а первая награда за "Коммуникационный дизайн" - в 2007 году. Настоящий прорыв произошел в 2011 году, и с тех пор каждый год число наград российских дизайнеров на конкурсе неуклонно росло. В этом году, несмотря на кризис, тенденция сохранилась: россияне получили в общей сложности 17 наград.
Наибольшее число наград в этом году получило агентство Depot WPF - сразу четыре работы агентства были отмечены экспертами конкурса.
Агентство: Depot WPF. Работа: POST-POSTER
Клиент: Post it Awards. Креативный директор: Александр Загорский
Post - это международная студенческая премия в области дизайна. Команда агентства к десятилетию премии создала серию плакатов, посвященных основным направлениям дизайна: типографии, фотографии и иллюстрации.
Агентство: Depot WPF. Работа: SUBTLE POSTERS
Клиент: Moccona (в России и СНГ находится по управлением ЗАО «ТК «Мегаполис»).
Креативный директор: Александр Загорский
Александр Загорский, креативный директор Depot WPF
Лично мне важна дизайн-ориентированность фестиваля и его глобальный уровень в противоположность локальным рекламным фестивалям: это другое мнение и другой взгляд на ту работу, которую с таким вниманием, терпением и любовью мы делаем, сидя за своими мониторчиками! Поздравляю всех ребят, получивших награду/награды в этом году.
Агентство: Depot WPF. Работа: «Страна молока и мёда»
Клиент: «Страна молока и мёда». Креативный директор: Алексей Фадеев
Городские жители отравлены штампами и уже давно не верят в очарование французских булочных и итальянских пиццерий. Айдентика проекта сразу дает понять, что его команда доставляет своим покупателям не только продукты высокого качества, но и очаровательные в своей наивности эмоции.
Агентство: Depot WPF. Работа: MADE BY KIDS
Клиент: Ed. Haas International. Творческий директор: Алексей Фадеев
Создавая ограниченную серию пудингов Haas, дизайнеры попросили детей 3-6 лет нарисовать зайцев (именно заяц изображен на корпоративном логотипе) и разместили их творчество на упаковке — вместо логотипа. Остальные элементы упаковки выполнены в серьезном стиле гравюры, которая обрамляет и подчеркивает «шедевры» маленьких художников.
Алексей Фадеев, креативный директор Depot WPF
Четыре награды red dot ¬ это хороший улов. Поздравляю с этим уловом всю свою команду, а также искренне поздравляю всех российских участников фестиваля, кто также получил свои заслуженные награды. Давайте так держать!
Студия Ermolaev Bureau, получившее в прошлом году Гран-при Red Dot, имеет шансы повторить успех: сразу две работы студии для одного клиента получили титул «Best of the best». Речь идет о создании фирменного стиля и дизайна упаковки для российского бренда молочной продукции «Братья Чебурашкины».
Агентство: Ermolaev Bureau. Работа: «Братья Чебурашкины»
Творческий директор: Владислав Ермолаев
Также дизайн-студия представила на конкурс проект айдентики нефтегазодобывающего предприятия «Севернефтегазпром», входящего в структуру «Газпрома». Это работа была отмечена «Красной точкой».
Агентство: Ermolaev Bureau. Работа: SNGP Company
Клиент: ОАО «Севернефтегазпром». Творческий директор: Владислав Ермолаев
Влад Ермолаев, креативный директор и сооснователь Ermolaev Bureau
В контексте мирового рынка, мы пока отстаем, но это не означает что у нас нет интересных команд, способных создавать качественные проекты, достойные признания на международных конкурсах.
Читайте также: интервью с основателем студии Владом Ермолаевым
Агентство :OTVETDESIGN в этом году впервые приняло участие в этом фестивале. Первый «блин» не оказался «комом»: сразу три проекта дизайнеров получили награды.
Агентство: :OTVETDESIGN. Работа: Sunfeel
Клиент: ООО «Гамма плюс». Творческий директор: Владимир Федосеев
Редизайн этикеток для марки плодовоовощной консервации «Sunfeel», развиваемой петербуржской компанией «Гамма плюс». Креаторы предложили крайне нестандартный ход для данной категории товаров: показали главных героев – перец, томаты и т.д. – в роли комичных, даже хулиганских персонажей с пышными усами и в огромных солнцезащитных очках.
Агентство: :OTVETDESIGN. Работа: ТМ Селижарово
Клиент: Селижаровский консервный завод. Творческий директор: Владимир Федосеев
Дизайнеры разработали для бренда Селижарово «абсолютно правдивые» этикетки, поместив на них только ту информацию, которую покупатель хотел бы знать, но побоялся прочитать. Такая простая и понятная инфографика поможет любому покупателю понять, что (и в каких количествах) стоит за вкусом продуктовой линейки марки.
Агентство: :OTVETDESIGN. Работа: INGRO pumps
Клиент: Производитель бытовых насосов INGRO. Творческий директор: Владимир Федосеев
Агентство :OTVETDESIGN разработало нестандартный и забавный дизайн упаковки для вывода на рынок недорогой отечественной марки бытовых насосов INGRO. Авторы создали целую серию запоминающихся персонажей, к которым просто невозможно остаться равнодушным.
Владимир Федосеев, творческий директор :OTVETDESIGN, управляющий партнер illan communications
Мировая фестивальная «сцена» последние годы показывает хорошие результаты в коммуникации и дизайне для России. Это очень здорово, значит растем. Несколько расстраивает лишь увеличивающаяся в своих размерах граница между «фестивальными» проектами и обычными конъюнктурными проектами «для всех». Хочется надеяться, что это лишь проблема «роста» отрасли и за стремительно выросшими ногами скоро подоспеет голова, а за ней и руки.
Отметили на Red Dot и российских умельцев веб-дизайна и интерактивного креатива, производителей сувенирной продукции и совсем небольшие, но перспективные дизайн-студии.
Агентство: Телекомпания "СРОК" & ONY Agency. Работа: Норильск фильм.
Клиент: Норильский Никель. Авторы: Телекомпания "СРОК" - Concept & film production, ONY AGENCY - Design & web production.
Авторы рассказали в ролике историю о Норильске, самом северном крупном городе мира, чтобы его зрителей прониклись городской атмосферой и познакомились с героями Норильска.
Агентство: Grey. Работа: One Dollar Lesson
Клиент: Лаборатория Касперского. Креативные директора: Алексей Артюхов, Андрей Сивков
One Dollar Lesson - интерактивный сайт, который наглядно демонстрирует основные принципы онлайн-безопасности. На примере виртуального путешествия одного доллара легко понять, какие угрозы поджидают честно заработанные средства в Сети и как пользователь может оградить их от виртуальных воров.
Агентство: Great Advertising Group. Работа: Бобропедия
Клиент: ББР Банк. Креативный директор: Андрей Мордовцев
Каждый настоящий ребенок знает, почему родители любят ББР Банк. Потому что это – «Бобробанк»! То есть бобры там, конечно, не живут, но у банка такое веселое название ББР, почти как «бобер». Поэтому в ББР очень любят этих животных и даже книгу про них сочинили - «Бобропедию»! Все мамы и папы, которые приходят в банк, получают такую книгу в подарок для своих детей. (Но и сами могут почитать, если захотят.) Там все как в жизни – бобры, стихи и даже банкомат!
Агентство: CBI Consult. Работа: Юбилейная книга «80 лет "Метрогипротранс"»
Клиент: ОАО Метрогипротранс. Арт-директор: Светлана Себякина. Креативный директор: Юлия Тимашова.
Агентство: CBI Consult. Работа: «Углече поле»
Клиент: Агрохолдинг «АгриВолга». Арт-директор: Светлана Себякина. Креативный директор: Юлия Тимашова.
Светлана Себякина, арт-директор CBI Consult;
Юлия Тимашова, креативный директор CBI Consult
На общемировом фоне рынок российского дизайна и брендинга весьма конкурентоспособный. Более того, мы полагаем, что только российские профессионалы способны эффективно решать задачи, стоящие перед брендингом на российском рынке и рынке постсоветского пространства. В силу того, что брендинг и следовательно дизайн проистекает во многом из укладов и ожиданий целевых аудиторий, и кто, как не те, кто вырос здесь, знает это лучше и может выразить в своих работах.
Агентство: Heather Hermit. Работа: «Save Shukhov Tower!»
Творческий директор: Ирина Горячева
Агентство: Counterform. Работа: «Альбом для рисования»
Клиент: Музей АЗ. Дизайн: Константин Ерёменко, Александр Кольцов