В Госдуму был внесён законопроект, запрещающий размещать рекламу на информационных ресурсах, работа которых признана нежелательной, а также на сайтах и платформах, чья деятельность запрещена в России. Об этом в своём Telegram-канале сообщил председатель комитета нижней палаты парламента по информационной политике Александр Хинштейн.
Поправки планируется внести в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
По словам Хинштейна, у Facebook и Instagram (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ) и сейчас большая аудитория в России. Многие продолжают пользоваться этим соцсетями, обходя блокировки через VPN. В результате Meta зарабатывает на рекламном российском рынке, отметил депутат.
«Немалый доход пускается на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам», — заявил Хинштейн. Инициатива властей позволит бороться с финансированием платформ, запрещённых в РФ, но продолжающих зарабатывать на отечественном рынке.
Ранее Ассоциация блогеров и агентств обратилась в Госдуму с просьбой не запрещать рекламные размещения в Facebook и Instagram. В организации считают, что мера противоречит здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.