Павел Дуров выпустил пост в своем Telegram-канале, в котором объяснил, почему не нужно беспокоиться из-за введения рекламы в мессенджере. Он подчеркнул, что пользователи не увидят объявления в личных или групповых чатах, и их данные никогда не будут использоваться для таргетинга.
Telegram не пойдет по пути Facebook и не будет предлагать рекламодателям таргетированную рекламу. Вместо этого в мессенджере появится контекстная реклама, основанная на тематике канала, указал Дуров. «Традиционные социальные сети слишком долго эксплуатировали пользователей и издателей с помощью чрезмерного сбора данных и манипулятивных алгоритмов. Пришло время это изменить», — отметил основатель Telegram.
Павел Дуров, основатель Telegram:
Мы считаем, что собирать личные данные пользователей для таргетинга (то, как поступают WhatsApp и Facebook) — аморально. <…> Если мы введем рекламу в каналах, она будет контекстной, основанной на теме канала, а не таргетированной на основе каких-либо пользовательских данных.
Дуров отметил, что реклама в Telegram уже есть — авторы самостоятельно продают рекламные посты в своих каналах. По словам основателя Telegram, сейчас это «хаотичный рынок с многочисленными сторонними рекламными сетями, которые продвигают навязчивую рекламу и создают негативный пользовательский опыт». «Мы хотим исправить эту ситуацию, предложив владельцам каналов альтернативу, заботящуюся о конфиденциальности», — указал Дуров.
Дуров сообщил, что компания работает и над другими инструментами монетизации каналов — пожертвованиями и подписками. «Наша конечная цель состоит в том, чтобы сформировать новый класс создателей контента — тот, который финансово устойчив и свободен в выборе стратегии, которая лучше всего подходит для их подписчиков».
Ранее стало известно, что Telegram обогнал по числу пользователей Reddit и Twitter — в январе аудитория мессенджера достигла 500 млн человек. Дуров объяснял успех площадки тем, что Telegram последователен в политике конфиденциальности своих пользователей.