Средняя цена рекламного поста в Telegram в 2023 году увеличилась на 30% к 2022 году. В цифрах этот показатель составил 37 тыс. руб. Сильнее всего цены на рекламные размещения выросли у Telegram-каналов о недвижимости и о вакансиях. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование BeSeed.
Так, у Telegram-каналов о недвижимости рост составил в среднем 49,4%, до 45,7 тыс. руб. В частности, у канала «Недвижимость инсайды» стоимость рекламного поста увеличилась в четыре раза до 200 тыс. руб. У канала Novostroyman — в два раза, до 75 тыс. руб.
Цена за рекламный пост у каналов с вакансиями увеличилась в среднем на 38,2%, до 11 тыс. руб. На третьей позиции развлекательные и юмористические каналы (рост на 37,5%, до 24 тыс. руб.), на четвёртом — городские сообщества (рост на 35,6%, до 48 тыс. руб), на пятом — каналы о здоровье и красоте (рост на на 33,4%, до 11 тыс. руб.).
Однако количество просмотров рекламных постов в Telegram, наоборот, сократилось на 15% «из-за повышения конкуренции за внимание пользователя», указывается в исследовании.
В рекламных агентствах PHD (входит в Media Direction Group) и «Сбермаркетинг» согласились с оценкой BeSeed. Там связывают рост, в том числе, с сокращением объёма рекламного инвентаря в соцсетях. Кроме того, увеличение цены обусловлено высоким спросом на размещения со стороны рекламодателей, в особенности из категорий недвижимости и FMCG.
Ранее сообщалось, что за 2023 год российские рекламодатели потратили 3,7 млрд рублей на рекламу в Telegram. Наиболее динамичный прирост доходов среди каналов показали авторские блоги.