Социальная сеть Facebook представила финансовый отчет по итогам 2020 года. Общая выручка компании составила $85,96 млрд, ее основная часть приходится на доход от рекламы, который достиг $84,17 млрд — это на 21% больше, чем годом ранее.
Чистая прибыль компании при этом выросла на 58%, до $29,15 млрд. Ежедневное число активных пользователей Facebook в декабре 2020 года составило 1,84 млрд человек, за год прирост составил в среднем 11%. В месяц соцсеть посещали 2,8 млрд человек (+12% за год).
Как сообщил финансовый директор Facebook Дэвид Венер во время встречи с инвесторами, в четвертом квартале общее количество показов рекламы на сервисах компании выросло на 25%, а средняя цена за рекламу — на 5%. Стоимость размещения выросла благодаря мобильной ленте Facebook и рекламе в сторис Instagram. Собственные маркетинговые расходы компании выросли на 8%.
Венер рассказал, что Facebook выиграл за счет двух экономических тенденций, проявившихся во время пандемии. Первая — это переход к онлайн-торговле, вторая — смещение потребительского спроса в сторону товаров и услуг. По его прогнозам, в начале 2021 года рост рекламных доходов замедлится, однако во второй половине года компания рассчитывает на ускорение.
Венер назвал основные вызовы 2021 года. Он опасается так называемого регулирования трансатлантического трансфера данных: прошлым летом суд ограничил сбор и передачу данных пользователей из Европы на территорию США.
Беспокойство компании вызывают изменения в таргетинге рекламы, в частности, в новой версии iOS 14. Согласно новым правилам конфиденциальности Apple, разработчики приложений не смогут по умолчанию использовать какие-либо идентификаторы смартфона для рекламных целей.
Ранее Facebook разместила в газетах статьи под заголовком «Мы против Apple и за малый бизнес во всем мире». Соцсеть полагает, что нововведения Apple уничтожат малый бизнес. Недовольство было вызвано новыми правилами платформы.