Сложности с импортом продуктов из-за санкций и снижение потока посетителей по итогам 2022 года скажутся на открытии новых ресторанов в центре Москвы. По прогнозам экспертов, их число сократится до 20%. Место ресторанов займут низкобюджетные кафе, которые станут востребованы из-за стремления потребителей экономить. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По мнению аналитиков Knight Frank Russia, в конце 2022 года темпы открытий новых ресторанов в пределах Садового кольца Москвы могут оказаться ниже на 10−15% год к году. Согласно данным Knight Frank Russia, с начала этого года в центре Москвы открылось всего 25 новых заведений.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что снижение этого показателя до конца года произойдёт до 20%, а рост числа закрытий заведений увеличится на 15%. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская также прогнозирует снижение числа открытий, учитывая, что в апреле — мае спрос на франшизы общепита сократился на 12% год к году.
Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Russia Ирина Козина полагает, что рестораторам, которые захотят открыть заведения в верхнем ценовом сегменте, придётся искать альтернативных поставщиков. В начале марта из-за роста цен на продукты стоимость блюд в ресторанах такого класса выросла в среднем на 20%, напоминает эксперт.
В прошлом году рестораторам удалось немного оправиться от последствий пандемийного года. Тогда в центре Москвы открылось 125 новых заведений — это соответствует уровню 2019 года, уточнили в Knight Frank.
Сейчас у потребителей будут востребованы недорогие заведения, экспериментирующие с различными форматами, где, например, будет зона размещения гостей рядом с мини-маркетом по продаже кулинарии, подчеркнул Васильев.
Согласно данным Росстата, в апреле общая выручка отрасли снизилась на 6,4%, объём ресторанного рынка России в январе — апреле вырос всего на 2,6% год к году, до 649,8 млрд руб. По мнению владелеца сети «Мясо & Рыба» Сергея Миронова, из-за сохраняющегося тренда на экономию со стороны потребителей, обороты отрасли по итогам года существенно сократятся.
Ранее сеть фастфуда KFC, которой в России управляет совместное предприятие ВТБ и группы инвесторов, а также бургерные Black Star Burger рэпера Тимати получили господдержку на запуск в Москве новых точек фастфуда. По данным ведомства, на получение грантов от предпринимательства поступило более 150 заявок, из них одобрена 41 на открытие 42 ресторанов на сумму более 84 млн руб.