Российские блогеры могут потерять не менее 20 млрд рублей в год из-за того, что YouTube закрыл рекламный кабинет Google AdSense. Особенно уязвимыми оказались микроблогеры. В целом создатели контента испытывают трудности с выплатами не первый месяц, сообщают «Известия».
В марте 2022 года Google уже ограничивала монетизацию для блогеров из России и Белоруссии, однако те призывали подписчиков использовать VPN, также они могли зарабатывать на зрителях из зарубежья. На этой неделе Google заблокировала эту лазейку, и теперь прибыль авторов от контента на YouTube в очередной раз сократилась.
По прогнозам участников рынка, после отключения прямой монетизации рынок блогеров в РФ недосчитается 20 млрд рублей в год. Но основные деньги блогеры зарабатывают с рекламных интеграций, и потеря монетизации с показов не такая уж и большая утрата, как могло бы показаться на первый взгляд, — считает основатель форума The Trends Артур Анисимов.
Директор по развитию коммуникационного агентства PR Perfect Ольга Бочкова добавляет, что на доходы инфлюенсеров скорее может повлиять не окончательное отключение AdSense, а замедление YouTube в России.
Многие блогеры уже давно дублируют контент в VK и Telegram и на другие платформы. Пока сложно сказать, какая из площадок станет лидером, если YouTube заблокируют. Однако в профильных ассоциациях переживают больше за микроинфлюенсеров, которым сложнее перенаправить аудиторию на другие площадки.
По данным АБА, прибыль от рекламы у топ-10 YouTube-блогеров в 2023 году выросла на 31% по отношению к 2022-му, до 1,2 млрд рублей. Доходы блогеров от рекламы росли и на других площадках. Так, в Telegram и «ВКонтакте» за прошлый год увеличились на 42% и 34% соответственно.