Крупным интернет-площадкам удалось за прошлый год увеличить число селлеров более чем вдвое благодаря новым каналам поставки. Так, впервые в пятёрку стран, откуда завозили товары, вошла Киргизия. Увеличились закупки и из Белоруссии, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные финтех-компании «Точка».
Белоруссия несколько лет входит в пятерку крупных поставщиков товаров, реализуемых на маркетплейсах РФ, однако в прошлом году доля этой страны увеличилась до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020 году. На долю Киргизии в прошлом году пришлось 11% проданной в e-commerce продукции, Казахстана — 7%.
При этом доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%.
Количество продавцов на «Яндекс.Маркете» увеличилось на 227%, Ozon — на 221% и «СберМегаМаркете» — на 219%, Wildberries — на 150%. Прирост селлеров на AliExpress в 2022 году был меньше среднего по рынку — на 83% год к году. Положительную динамику участники рынка объясняют развитием логистики, сети пунктов выдачи заказов и выходом селлеров одновременно на несколько площадок.
Эксперты, опрошенные изданием, поясняют, что из-за существующих проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Белоруссии, Киргизии. Через эти страны продавцы в основном поставляют продукцию в рамках параллельного импорта.
Ранее стало известно, что маркетплейсы хотят подключиться к дистанционной продаже вин. Участие в эксперименте большего количества компаний может стать важной мерой поддержки отечественного виноделия.