Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.05.2023 в 07:25

Российские онлайн-кинотеатры продолжают наращивать аудиторию

При этом привлекать подписчиков становится всё сложнее

Российские онлайн-кинотеатры сообщили о росте платных подписчиков с начала года. Кроме того, доходы от рекламы уже сейчас составляют около 10% выручки сервисов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.

Так, в «Кинопоиске» говорят об увеличении числа смотрящих подписчиков: в конце 2022 года их было 8,4 млн, по итогам первого квартала — 9,6 млн (рост на 65% по сравнению с январем—мартом 2022 года). В «Амедиатеке» заявили о росте аудитории на 8% с января по март, в Start — об увеличении на 20% с января. В Okko наблюдают «активный рост подписчиков» с начала года, не уточняя цифр. В Wink отмечают, что в 2023 году темпы роста платных подписок «выше, чем годом ранее».

В то же время участники рынка признают, что привлекать новых пользователей становится все сложнее. Основным негативным фактором для рынка остается снижение платежеспособности аудитории, рост пиратства, а также уход зарубежных мейджоров. Одним из главных факторов роста в последнее время выступает увеличение проникновения онлайн-кинотеатров в регионах, а также в цифровые экосистемы.

Чтобы нарашивать аудиторию, видеосервисам в текущих условиях пришлось пересматривать свои стратегии развития. Так, на фоне ухода с рынка зарубежных компаний они сосредоточились на поиске альтернативного контента, например, в Турции, Индии, Китае и других странах. Кроме того, пришлось активно развивать собственный контент, который конкурирует с фильмами западных киностудий. Например, в Wink сообщили, что в 2023 году увеличат объёмы его выпуска почти в два раза, включая коэксклюзивы, а в Okko планируют выпустить более 15 оригинальных сериалов.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отмечает, что сейчас доходы от рекламы составляют около 10% выручки сервисов, хотя применяют её далеко не все участники рынка. Кроме того, большинство из них демонстрируют высокую маркетинговую активность. «Думаю, будет много прямой рекламы, промоконтента, уверен, что продолжится интенсивное партнерское взаимодействие игроков», — прогнозирует Бырдин.

По данным Telecom Daily, российский рынок видеосервисов в 2022 году вырос в пределах 5% по выручке. Не ожидается замедления показателя и в 2023 году. «В этом году рост будет даже больше, до 10%, поскольку участники рынка активно снимают и выпускают контент собственного производства», — отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.