Объем онлайн-продаж товаров через «лидеров мнений» в России по итогам первой половины 2019 года составил около 60 млрд рублей. Самой быстрорастущей площадкой стал запрещённый в стране Telegram, по темпам роста продаж обогнавший более популярные, но уже нагруженные рекламой YouTube и Instagram, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Admitad.
Больше всего по модели CPA (Cost per Action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) растут продажи через мессенджеры, причем более 90% генерируют Telegram-каналы. Через мессенджеры чаще всего продают цифровую электронику и бытовую технику, на которые приходится 71% объема продаж через этот канал. 11% продаж занимают одежда и обувь, 8% — спортивные товары.
Продажи по модели CPA через социальные сети растут медленнее — на 21% за полгода, их общая сумма оценивается в 539 млн рублей. Более 50% онлайн-продаж приходится на «ВКонтакте», их рост в этой сети в первом полугодии составил 53%. Еще более активно в России растут продажи через Twitter — на 141%. На Instagram пока приходится не более 5% от общего объема продаж из социальных сетей — это связано с ограничениями сервиса по использованию рекламных инструментов, из-за которых в нем нельзя использовать активные ссылки. При этом многие блогеры используют Instagram для привлечения аудитории, а затем ведут ее на другие площадки.
Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% и составили 443 млн рублей. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж — 52%, или 226 млн рублей.
Блогеры все более востребованы среди рекламодателей на фоне отсутствия роста реальных зарплат населения, уверяют участники рынка. Так, число интеграций в контент блогеров в «Одноклассниках» заметно выросло за последние два года, подтверждает представитель социальной сети. Продвигаются контентные онлайн-сервисы, финансовые и информационные продукты. Наиболее эффективны прямые продажи через инфлюенсеров, когда контент и реклама полностью соответствуют друг другу: например, при интеграции финансовых продуктов в сюжеты о женских тратах.