«Вкусная жизнь», которая занимается производством сиропов, обратилась в суд с требованием снять защиту с товарных знаков Aperol и Aperol Spritz, принадлежащих итальянской компании Davide Campari — Milano (DCM). DCM прекратила инвестировать в рекламу и продвижение своих напитков в России, но об уходе с рынка не заявляла. Об этом сообщают «Ведомости».
«Вкусная жизнь» просит прекратить охрану товарных знаков Aperol и Aperol Spritz по классу «сиропы и другие препараты для приготовления напитков». В Роспатенте, выступающем третьей стороной в деле, заявили, что иск подан, поскольку, по мнению «Вкусной жизни», спорные бренды не использовались владельцем в течение трех лет именно по классу сиропов.
DCM помимо Aperol выпускает Campari, ликер Grand Marnier, вермуты Cinzano, игристое вино Mondoro. На Aperol в выручке компании приходится более 20%. Более того, Россия входит в топ-5 потребителей этого напитка. Источник издания уверяет, что в стране за прошлый год было продано 133 тыс. дал Aperol.
Юристы отмечают, что правообладатель производит под этими брендами аперитивы, следовательно, если DCM не сможет доказать, что она делает и продает сиропы, то рискует потерять права на знаки в этой категории. Однако DCM может настоять, что сиропы и аперитивы являются однородными товарами.
Сейчас российские компании активно пытаются заполучить товарные знаки компаний, объявивших об уходе или сокращении активности иностранных компаний. Например, «Фудвэй» пытается снять защиту с бренда Dr.Pepper, принадлежащего корпорации Coca-Cola, ГК «Руст» — получить права на товарный знак Cosmopolitan, а «Кристалл» подал заявку на регистрацию Pirates of the Caribbean.