
По данным последних опросов, проведенных международными исследовательскими компаниями GfK и Synovate Comcon, россияне стали чаще говорить о наличии кризиса в стране. Интерес к проблемам в Украине и «войне санкций», ранее возглавлявших список наиболее актуальных событий в России и мире, теперь отошли на второй план.
Обеспокоенность экономической ситуацией резко выросла по сравнению с предыдущим кварталом, но все же показатель не достиг пикового значения, зафиксированного в первом квартале 2009 года. Опасения нарастают в связи с ростом цен, нестабильностью курса рубля и проблемами с заработной платой.
Рост цен, снижение зарплат, премий, заказов, продаж и т.д. спровоцировали экономию во всех категориях товаров. При этом способы экономии по категориям отличаются. Так, потребители стали меньше и реже покупать некоторые продукты питания, прежде всего, снеки, мясо, сладости, пиво и сыр, стали отказываться от путешествий, услуг питания вне дома и покупок недвижимости.
Спад покупательской активности и переход на более дешевые варианты характерны для категорий одежды, досуга и компьютерной техники. При всем при этом финансовая активность потребителей сильно не изменилась по сравнению с предыдущим периодом, однако среди потребителей сократилось число желающих взять кредит.