Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.07.2023 в 11:50

На пиво «Жигулёвское» пришлось 26% продаж во втором квартале 2023 года

Вместе с этим сильно упали продажи у брендов Carlsberg, Kronenbourg, Клинское, Staropramen, Miller

4

Россияне чаще всего покупают пиво отечественных производителей, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на аналитиков системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет».

Для исследования взяли данные за второй квартал 2023 года и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года.

По словам аналитика сервиса Дарьи Жигалиной, спрос стабилен, количество чеков уменьшилось всего на 1%, а сумма продаж при этом выросла на 1%.

Покупатели отдают предпочтение «Жигулёвскому», на него приходится 26% продаж. «Эта марка остаётся востребованной, несмотря на то, что количество чеков упало на 9%, а выручка — на 4%», — отметила аналитик. По её словам, «Жигулёвское» производят на нескольких российских заводах, так же как и «Чешское». На него приходится 8,5% продаж.

Лидирует также «Балтика» с долей продаж в 14%. Средняя цена пива этой марки упала на 2%, и теперь составляет 74 рубля за бутылку 0,5 литра. Прирост в чеках составил 10%, в выручке — 9%.

Доля продаж Bud составляет 6,5%. Выручка выросла на 10%, средняя цена — на 11% и и составляет 92 руб. за 0,5 литра. Количество чеков осталось прежним.

У пива «Жигули» доля в продажах составляет 6,4%. Упала сумма выручки и число чеков — на 5 и 4% соответственно. На цене это никак не отразилось — 82 руб. за бутылку.

Жигалина отметила, что одновременно с этим сильно упали продажи у брендов Carlsberg, Kronenbourg, Клинское, Staropramen, Miller — почти все из них заявили об уходе с рынка РФ.

«Скорее всего, во втором квартале 2023 года распродавали остатки этого пива», — пояснила она.

По словам аналитика, понять в чём заключается причина небольшого падения продаж — -20% до -5% — сложно, поскольку причины могут быть самыми разными. Например, рост стоимости, изменение литража и упаковки, не понравившееся потребителю, проблемы с логитикой. Также тренд может быть связан с тем, что завод зарубежной компании ушёл российскому бизнесу: изменилась рецептура напитка и он перестал нравится покупателю.

После массовго отравления сидром в регионах в Госдуме стали обсуждать возможность запрета индивидуальным предпринимателям продавать пиво, медовуху, пуаре и сидр в заведениях общепита. Также депутаты рассматривают необходимость передачи данных о розничной продаже пива и пивных напитков в единую государственную информационную систему.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.