Россияне сокращают расходы на товары для домашних животных. Так, за первые два месяца 2023 года траты в категории уменьшились на 19−26% при снижении числа покупок и среднего чека. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные платёжных сервисов.
По данным CloudPayments, за январь—февраль оборот таких товаров на онлайн-площадках снизился год к году на 26%, количество трансакций — на 10%, а средний чек стал ниже на 18%, до 5,8 тыс. руб. По информации Tinkoff Data, за аналогичный период траты в специализированных магазинах сократилась на 19%, число покупок — на 15% год к году. В «Чек Индексе» отметили сокращение на 15% год к году.
По данным NielsenIQ, за январь—февраль 2023 года продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях сократились на 7,9% год к году, лакомств для кошек и собак — на 11,7%. Продажи кормов для кошек выросли на 1,3% год к году.
Однако на маркетплейсах продажи товаров для животных стремительно растут. Так, на Ozon они почти удвоились, а на Wildberries увеличились на 88% год к году. Разница тенденций объясняется низкой базой результатов маркетплейсов. Кроме того, по данным NielsenIQ, на онлайн-продажи сегмента приходится только 9% рынка.
Эксперты полагают, что снижению продаж способствовали сокращение ассортимента, общая экономия, а также сделанные россиянами в прошлом году закупки впрок. Однако участники рынка надеются на рост по итогам года, в том числе за счёт увеличения импорта из Китая, Индии и Турции.