Россияне нарастили покупку крепкого алкоголя в большой таре во время самоизоляции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
Заметнее всего выросли продажи крепкого алкоголя в таре объемом 0,7, 1 и 2 л. В апреле потребители приобрели водку в упаковке свыше 1 л на 19% больше, чем в апреле прошлого года. До этого спрос на такую фасовку сокращался — с марта 2019 года по апрель этого года ее продажи в упаковке более 1 л сократились на 26%. Продажи виски в таре 1−2 л увеличились на 52%, тогда как в среднем по году они сократились на 5%.
Аналитики объясняет это тем, что россияне во время самоизоляции запасались алкоголем, а крупная посуда для этого удобнее.
Годом ранее продажи водки, напротив, росли только в маленькой упаковке, например в тарах по 0,1 и 0,25 л. Исследователи отмечают, что в апреле 2020 года темпы роста продаж водки, виски и бренди в такой упаковке существенно затормозились.
В марте был зафиксирован всплеск продаж алкоголя в крупнейших торговых сетях, однако затем спрос стабилизировался. Так, продажи водки за 23−29 марта в натуральном выражении увеличились на 31% по сравнению с аналогичной неделей 2019 г., а продажи пива за этот период выросли на 25%.