Потребительская активность населения за последнюю неделю октября сократилась до 6,3 балла с показателя 6,9 балла в начале месяца. Россияне стали проявлять больше интереса к продуктам питания, онлайн-образованию, лекарствам и спортинвентарю, откладывая при этом покупку промтоваров, сервисов, услуг и одежды, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex.
Наибольшее падение доходов бизнеса отмечается в секторе продаж одежды и обуви (-9% по сравнению с предыдущей неделей), турагентствах (-6%), в кафе и ресторанах (-4%). Спрос на общественный транспорт снизился на 4%, автоуслуги упали на 5%. Индекс потребительской активности в Москве за неделю снизился сильнее, чем в среднем по стране и составил 5,1 балла.
В лидерах роста оказались категории трат на развлечения: развлекательные центры, выставки, детские и игровые зоны в ТЦ, зоопарки (+22%) и на образование (+10%). Покупки в супермаркетах и аптеках немного выросли, но в целом остались на уровнях прошлой недели.
Ритейл фиксирует рост спроса на электронику и бытовую технику. Это связано с необходимостью работы и учебы в домашних условиях. Также потребители чаще стали интересоваться спортинвентарем — спрос увеличился на 10−15%.
В сервисе доставки продуктов Igooods фиксируют рост количества заказов по сравнению с летом. Это связано с возвращением людей из отпусков, плохой погодой и усилением мер из-за коронавируса. В KFC отмечают сокращение посетителей в залах с одновременным ростом заказов через сервисы доставки. По сравнению с июнем продажи в целом выросли более чем в 1,5 раза. Сервис онлайн-образования «Лекториум» сообщает о росте пользователей на 20% по отношению к сентябрю.
Ранее «Ромир» также отмечал сокращение расходов на повседневные товары на 1,4%. При этом ажиотажа на продукты и товары повседневного спроса не наблюдалось. Значительнее просели продажи ритейлеров в сегменте одежды и обуви — в сентябре они сократились на 17%.