Торговые сети брендов, приостановивших работу в России, отказывают покупателям в возврате средств за купленные ранее подарочные карты и сертификаты. Пользователи уже пожаловались на соответствующие проблемы с Zara, Bershka, Oysho, Mothercare и Levi's, сообщает «Коммерсант».
Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов говорит, что число обращений с подобными жалобами в последние месяцы растет. Так, холдинг Inditex, владеющий магазинами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, предлагает владельцам подарочной карты продлить её срок действия. Не могут использовать сертификаты и покупатели магазинов Mothercare и Levi`s. По оценкам Павлова, на подарочных картах у россиян находятся десятки миллионов рублей.
Он отмечает, что потребителю достаточно написать жалобу на имя компании. Претензия, скорее всего, будет удовлетворена. Также в настоящее время готовится коллективное обращение в прокуратуру и МВД, чтобы вернуть «зависшие» средства.
Юристы советуют пострадавшим клиентам подождать возобновления продаж либо обратиться с претензией к продавцу. Однако эксперты, опрошенные изданием считают, что торговая сеть может сослаться на невозможность исполнения обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, доказав которые, бизнес и вовсе может быть освобожден от ответственности.
Ранее стало известно, что магазины Zara могут возобновить работу в России под другим брендом, созвучным с реальным названием. Levi Strauss & Co, напротив, приняла решение окончательно уйти с российского рынка и сейчас ищет покупателя на свои активы. Одним из претендентов считают турецкую компанию Fiba Holding A.S, которая в России развивает бренды Gap, Marks & Spencer и Banana Republic.