В Sbarro объяснили задержку выплаты заработной платы своим работникам резким повышением курса доллара, вытекающим из этого ростом цен на аренду в торговых центрах, а также российскими продуктовыми санкциями против стран ЕС. О проблемах в российском общепите «Коммерсанту» рассказал начальник управления по повышению эффективности бизнеса «Планеты гостеприимства» Роман Воробьев.
Он пояснил, что введение санкций в отношении стран Евросоюза серьезно повлияло на бизнес Sbarro, потому что затронуло такие ключевые продукты как сыр для пиццы и муку. «Мы традиционно покупали эти продукты за рубежом — и не скрою, что при старом курсе цена зачастую была крайне выгодной. Но когда ввели эмбарго, мы были вынуждены срочно искать такую муку в России. А ее не было», рассказал Воробьев. Позже Sbarro все же нашла производителя, который в итоге начал производить муку специально для сети.
Помимо этого негативно на работе компании отразился резкий скачок курса доллара, после чего взлетели закупочные цены даже на российские продукты — от 50% до 300%. «Мы постепенно поднимали цены, я не буду это скрывать. Но у нас с декабря 2014 года цены увеличились где-то на 30%.
И это предел, больше мы не можем — люди просто не купят", добавил начальник управления по повышению эффективности бизнеса «Планеты гостеприимства». Вытекающей из этого проблемой стала растущая стоимость аренды в торговых центрах. Так, например, если аренда раньше составляла 25% выручки, то по некоторым точкам она стала достигать 50%.
По словам Воробьева, в ресторанах Sbarro работают в общей сложности 1068 сотрудников. При этом задолженности касаются 254, включая тех, кто уволился. Он также рассказал, что для выплат долга выделены четыре категории. В первую очередь «деньги получают беременные, многодетные, пенсионеры и так далее», в последнюю — «те, кто дестабилизирует обстановку разными акциями».
В конце декабря прошлого года работники кафе Sbarro около метро «Савеловская» в Москве начали забастовку из-за невыплаты зарплат. Они рассказали, что за последние шесть месяцев вообще не получали зарплату. Позже сотрудники ресторанной сети Москвы и Московской области даже создали первичную профсоюзную организацию для борьбы за свои права.