По итогам 2022 года онлайн-продажи продуктов вырастут на 53%, до 326,2 млрд руб. год к году. Рост оборота сервисов в Москве и области по итогам 2023 года снизится до 40%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы Infoline.
На Москву и Подмосковье приходится более 50% всех онлайн-заказов еды в стране. Оборот всего российского рынка доставки продуктов в 2022 году увеличится примерно на 60%, до 600−620 млрд руб. год к году, в 2023 году — на 44%.
Как отмечают в Infoline, рынок Московского региона более зрелый, по итогам января—сентября 2022 года сервисом пользовалось 6,7% жителей, а по итогам 2023 года показатель может вырасти до 8,7%. В целом по России уровень проникновения e-grocery за этот период может увеличиться с 2,9% до 3,9%.
20% рынка доставки продуктов Московского региона занимает «Вкусвилл», по 10% контролируют «Сбермаркет», Ozon (включая Ozon Fresh) и X5 Group. Еще 9% рынка занимает «Самокат», а 41% приходится на другие сервисы.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что для стимулирования спроса большинство участников рынка летом активизировали маркетинговую активность, расширяли портфель собственных торговых марок и ассортимент готовой еды. Однако на динамике рынка Московского региона значительно сказывается отток части платежеспособного населения, в связи с этим сервисы задумались над расширением региональной экспансии.
По данным NielsenIQ, «Самокат», «Яндекс Лавка» и Ozon ассоциируются у россиян с самой быстрой доставкой. Удобство, экономия времени, а также цены — основные факторы, определяющие покупку онлайн.