Российский рынок ТВ-рекламы в первом квартале 2021 года показал 5% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в Национальном рекламном альянсе (НРА). Эксперты называют такую цифру «динамичным восстановлением».
В январе — марте международные бренды впервые разместили меньше телевизионной рекламы, чем российские рекламодатели. Доля российских брендов составила 55% в денежном выражении. Более 40% федеральных рекламодателей увеличили объем инвестиций в классическую рекламу. Объем продаж в абсолютных цифрах альянс не раскрывает.
Елена Лобачева, заместитель гендиректора НРА по продажам:
Итоги первого квартала 2021 года показали две устойчивые тенденции: динамичное восстановление рынка и формирование трендов на рост доли отечественных рекламодателей и e-commerce. Эти тренды — долгосрочные, и именно они в перспективе будут определять развитие рекламной индустрии. Сегодня более половины присутствующих на ТВ брендов — российские. Клиентский пул НРА продолжает расширяться за счет отечественных рекламодателей, которые активно диверсифицируют медиарекламный ландшафт. Влияние COVID-19 уже менее ощутимо: экономика отрасли устойчива к вызовам. Это позволяет нам формировать оптимистичные для рынка ТВ-рекламы прогнозы на 2021 год.
Быстрее других на федеральном ТВ росла реклама категории «электронная коммерция» (рост на 89%). На 74% увеличилась реклама молочной продукции, рост в категориях «досуг и развлечения» и «предприятия общественного питания / доставка» составил около 40%.
По словам Каролины Соколовой, гендиректора селлера «Эверест», в I квартале на каналах селлера бюджеты онлайн-видеосервисов выросли в 6,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мобильных приложений — в 3,6 раза, интернет-магазинов — на 78%, сайтов объявлений — на 36%, пишут «Ведомости» .
В региональном сегменте доля новых и вернувшихся рекламодателей составила 16%. Кроме того, почти треть рекламодателей регионального ТВ нарастили бюджет в первом квартале в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Более 200 компаний увеличили географию своего размещения. Среди них — продавцы и производители FMCG, одежды и обуви, ювелирных украшений, товаров для дома и ремонта.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 году рекламодатели потратили на размещение телерекламы 169 млрд руб., по итогам прошлого года объем телерекламы сократился на 3% по сравнению с 2019 годом.