Немецкая SAP с 20 марта закроет доступ к своим облачным услугам клиентам из России. Это последний этап ухода компании из страны, связанный с необходимостью выполнения обязательных для неё ограничений. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо компании потребителям.
В письме компания просит пользователей до указанной даты выгрузить данные из облака SAP, чтобы избежать их потери. Также выражается готовность «без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги».
До марта 2022 года у SAP в России было около 1,5 тыс. клиентов, включая «Российские железные дороги», «Аэрофлот», Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, X5 Group, «М.Видео-Эльдорадо», «Черкизово», почти все нефтегазовые, химические, металлургические компании. С 31 декабря 2023 года компания отключила клиентов от поддержки софта, в силе оставалось только использование облачных сервисов.
Однако некоторые крупные российские компании продолжают пользоваться её решениями. По словам представителя одной из таких организаций, SAP предлагает некоторым клиентам переключиться на европейский дата-центр в Амстердаме. Им воспользовались клиенты, которые не нашли быструю замену облачным продуктам SAP.
Сооснователь «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров считает, что пользователи, которые все еще не перешли с решений SAP на российские аналоги, вряд ли успеют сделать это до 20 марта. «Сроки очень жесткие», — отметил он.